Развитие транспортного комплекса Амурской области

В Совете Федерации состоялось первое заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации. По инициативе сенатора от Амурской области Ивана Абрамова, Приамурье стало первым регионом, чьи проблемные вопросы были рассмотрены. В итоговый документ, по предложению сенатора, были включены четыре проблемы: отсутствие финансирования на строительство путепровода в Новобурейском в размере миллиарда рублей из федерального бюджета, выделение средств на восстановление дорог, разрушенных в результате паводков, доведение до нормативного состояния региональных дорог, а также развитие интеллектуальной транспортной системы в городе Благовещенске.

Сенатор Андрей Кутепов напомнил собравшимся, что поручение проверить состояние пунктов пропуска через госграницу дала лично спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Сенаторы уделяют этому вопрос повышенное внимание. Так, в Совет Федерации поступили запрошенные материалы от Счетной палаты России. Из них следует, что из 313 погранпереходов страны современным требованиям технического оснащения соответствуют только 35.

Первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Иван Абрамов отметил, что Совет по развитию транспортного комплекса проконтролирует, какую поддержку Амурской области в решении этих вопросов будет оказывать Минтранс России. В том числе он доложил об итогах инспекционной проверки в регион. Выделенные на строительство и реконструкцию погранпереходов в Приморье средства были потрачены не эффективно, а значит, потребуются дополнительные бюджетные вливания – на переделку. Например, важнейший погранпереход Краскино в Приморье построен на 95% с нарушениями вообще всего.  Он также обратил внимание на то, что интенсивность железнодорожного движения значительно возросла в регионе.

«Восточный полигон РЖД полностью загружен. Необходимый в этих условиях путепровод в Новобурейском планируется построить к концу 2024 года. Он будет иметь выходы на федеральную автотрассу и одну из улиц в Новобурейском и позволит разгрузить транспортное сообщение в поселке, а также сократить аварийность на переезде через Транссиб. Проект реализуют по договору концессии, и в федеральном бюджете на софинансирование объекта было предусмотрено выделение миллиарда рублей. Однако срок предоставления этих средств был перенесен. Подобные корректировки сроков госфинансирования на стадии реализации уже утвержденных проектов в итоге приводят к тому, что регион должен найти эти средства в областном бюджете, или граждане за проезд должны будут платить больше. Эта ситуация недопустима», — сказал Иван Абрамов.

Также на заседании прозвучала просьба дополнительно направить в 2023 году на восстановление дорог в Амурской области минимум 686 миллионов рублей. Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул, что для решения проблемы необходимо до конца 2022 года успеть внести все предложения по улучшению транспортной инфраструктуры на территории региона. Более того, власти Амурской области предложили изменить методику выплат компенсаций из федерального бюджета на ремонт дорог после паводков. Деньги можно направлять регионам в конце календарного года, чтобы возместить затраты, понесенные из областных бюджетов. Поддержать идею губернатор Василий Орлов и министр транспорта Александр Зеленин попросили сенаторов Совета Федерации.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика