В Общественной палате РФ состоялся Круглый стол «Развитие автомобильного рынка в условиях санкций: ключевые игроки и вопросы импортозамещения». Мероприятие было организовано Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития, Русско-Азиатским Союзом промышленников и предпринимателей. На круглом столе выступили советник по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ Юй Хунчи, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Целиков Сергей Целиков, глава представительства Китайского Комитета содействия международной торговле в РФ Гао Ци, заместитель председателя российской части Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития Виктор Звагельский, председатель Экспертного совета РАСПП Юрий Волков, директор департамента по развитию МТВК «Гринвуд» Ли Фэн, Председатель РАСПП Виталий Манкевич, зам.директора компании «EXEED Cars Rus» Хуа Ян, управляющий партнер «Sinorus Consulting» Анастасия Валова.
Как отмечают эксперты, с уходом западных компаний и блокировкой поставок комплектующих стремительный рост начали демонстрировать китайские бренды. В 2022 году доля китайского автопрома на российском рынке увеличилась с 7% до 18%. По прогнозам, за 2023 год и отсутствии каких-либо дополнительных внешнеполитических факторов доля брендов из Китая на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%.
В рамках мероприятия было предложено учредить Ассоциацию китайских автопроизводителей, целью которой станет решения общих отраслевых проблем, возникающих при импорте автомобилей в Россию или при локализации производства в стране. Ассоциация планирует содействовать в вопросах признания сертификатов одобрения типа транспортного средства, регулирования повышения утилизационного сбора, вывода китайских инвесторов на промышленные площадки по сборке автомобилей, налаживания поставок в Россию автомобилей марок недружественных государств, произведенных в Китае (например, Toyota, Lexus и др.).
Каро Карапетян, генеральный директор ООО «АСТ» отметил: «За последний год мы нарастили сильную экспертизу и укрепили наше сотрудничество с китайским автомобильным бизнесом. Уверены, наш опыт, знания и контакты будут полезны и востребованы в Ассоциации китайских автопроизводителей. Являясь ключевым партнером китайского автопрома в части кредитования, страхования и лизинга, предоставляя через автоматизированную систему лучший сервис клиентам и покупателям, мы самым непосредственным образом влияем как на репутацию китайских автомобилей в глазах российских покупателей, так и на репутацию российских компаний в глазах китайских партнёров. Страховой брокер АСТ в полной мере осознает эту ответственность».
Председатель Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов отмечает, что китайские производители наращивают присутствие в России на фоне исчезновения с рынка конкурентов. Однако, как отмечает Титов, происходит это «хаотично, несистемно» из-за неких барьеров, которые мешают более эффективному развитию. Ассоциация китайских производителей призвана помочь устранить эти проблемы и создать условия для наращивания инвестиций в производство автомобилей в России. Haval и JAC уже собирают автомобили на территории РФ, отметил Титов, однако в стране есть большие возможности для увеличения объемов выпуска «китайцев» — в частности, речь идет об остановленных в 2022 году заводах. Только в Калужской области их освободилось 11. Для этого следует правильно выстраивать отношения как с правительством, так и с новыми инвесторами, заключил председатель.
Читайте далее: