Школьное образование как основа решения кадровой проблемы транспортной отрасли

Современное общество сталкивается с множеством вызовов, ключевыми из которых являются обеспечение устойчивого экономического роста и конкурентоспособности национальных экономик. Одной из важнейших составляющих этих процессов является развитие транспортной инфраструктуры, требующей квалифицированных специалистов. Транспортная отрасль испытывает острейшую нехватку кадров, что влияет на качество и скорость реализации транспортных проектов, а также на оперативность перевозок и безопасности дорог.

Решение данной проблемы начинается с формирования эффективной системы подготовки и переподготовки кадров, которая должна строиться на прочном фундаменте школьного образования. Именно школьное образование закладывает базовые навыки и знания, необходимые для дальнейшего успешного освоения профессий в транспортной сфере.

Инновационные образовательные программы и проекты технологической направленности помогают привлечь внимание учащихся к инженерным и техническим специальностям. Производственные экскурсии, мастер-классы, тематические кружки и олимпиады способствуют развитию у школьников интереса к транспортным профессиям. Также важно обеспечить доступ к современным образовательным материалам, мультимедийным ресурсам и лабораторному оборудованию, что позволит более глубоко изучить технологические процессы и будет способствовать формированию прикладных навыков.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» взяли интервью у представителей ГБОУ СОШ №347 города Санкт-Петербурга.

Директор ГБОУ  СОШ №347 города Санкт-Петербург Ермакова Галина Александровна:

Несколько лет назад в нашу школу  пришел преподаватель Сухоруков Олег Николаевич, который очень заинтересован в том, чтобы дети, которые обучаются в нашей школе, параллельно осваивали какую-то рабочую профессию. Именно поэтому мы заключили договор с СПб ГУП «Горэлектротранс».

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Минкин Денис Юрьевич очень заинтересовался этим вопросом тоже и мы стали тесно сотрудничать.

Денис Юрьевич приезжает и проводит лекции для учеников старшей школы. Рассказывает не только о транспорте, но и о том, что будет ждать детей в будущем, когда они будут выбирать профессию.

Основная задача, чтобы дети в рамках школы получили азы профессии.

Дети на летних каникулах работают в СПб ГУП «Горэлектротранс» и осваивают навыки профессии, что не может не радовать.

Мы заключили договор с ЦОПП Санкт-Петербурга, где учащиеся нашей школы уже будут получать начальную профессию, в частности чертежник-конструктор, лаборант химического анализа, вожатское дело и информационный куратор. 

Учитель технологии ГБОУ  СОШ №347 города Санкт-Петербург Сухоруков Олег Николаевич:

Мы создали центр информационных технологий, где детей мы не только приучаем, а пробуем с ними выполнять информационные технологии.  Причем в этот центр ходят не только отличники, что очень важно. 

Мы движемся вперед, с надеждой на будущее нашего поколения, исполняя свой педагогический долг.

Мы столкнулись с тем, что в СПб ГУП «Горэлектротранс» не хватает кадров, а с помощью предпрофессиональной подготовки мы готовим их со школьной скамьи.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Викторович Арефьев:

Очень интересный подход у этой школы, потому что они не просто обучают детей, но и еще сопровождают их дальше в жизнь и следят за их развитием. 

Лично мне здесь интересна определенная профилированность на транспортную подготовку первичного звена кадров этой отрасли, которые в дальнейшем уже пойдут в транспортные институты. Я такое вижу впервые и это очень приятно и интересно наблюдать.

Выпускник ГБОУ  СОШ №347 города Санкт-Петербург Иван Бешенцев:

Сейчас я продолжаю обучение в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете на кафедре транспортных систем по направлению «Технологии транспортных процессов». 

Транспорт интересовал меня с самого детства и в 2019 году у меня появилась идея создания транспорта на воде. Я начал изучать зарубежные технологии, школа меня скоординировала с компетентными преподавателями. Мы начали активно работать, но понял, что это немного не то, чем бы я хотел заниматься и я пришел к тому, что мне стала интересна городская транспортная логистика.

Иван в интервью рассказал о проблемных точках в транспортной системе и о возможных путях решения.

Комплексный подход к обучению, включающий развитие технической грамотности, профориентацию, внедрение инновационных образовательных методик и тесное сотрудничество с предприятиями, позволяет сформировать поколение компетентных специалистов, готовых к работе в условиях современного высокотехнологичного мира. Инвестируя в школьное образование сегодня, мы закладываем фундамент для успешного развития транспортной отрасли и экономики страны в целом в будущем.

Читать далее:

Транспортное образование и наука: вызовы и перспективы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика