Выпуск самолета «Байкал» в Хабаровском крае начнется в 2026 году

Производство самолета «Байкал» (ЛМС-901) намечено на 2026 год. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в своем интервью. Стоит напомнить, что на пленарном заседании IX Восточного экономического форума Президент России Владимир Путин поручил ускорить процесс разработки и серийного выпуска данного самолета.

Заместитель Председателя Правительства РФ и полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев:

В 2026-м году он полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, самолет должен быть не очень дорогим, самолет должен садиться на короткую полосу.

По поручению Президента стоимость самолета удалось снизить до 260 млн рублей, а требуемую длину взлетно-посадочной полосы – до 350 метров, что снимает ряд ограничений для его эксплуатации на территории Дальнего Востока.

Напомним, что производство самолетов «Байкал» будет запущено в Хабаровском крае. Мощность нового производства составит до 20 самолетов в год.

– Строительство производственного корпуса для сборки «Байкалов» с необходимой инженерной инфраструктурой идет на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и авиастроительным мощностям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Комсомольске-на-Амуре. Работы на стройплощадке планируется завершить до конца 2025 года. Выпуск самолета начнется после успешного проведения разработчиком программы летных испытаний, – рассказали в министерстве промышленности и торговли Хабаровского края.

ЛМС-901 «Байкал» – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5 – 3 тыс. км. «Байкал» создается для широкой области применения: грузовые и пассажирские перевозки, лесопатрульные и прочие мониторинговые работы, санавиация, спасательные и сельскохозяйственные работы.

Комментарий искусственного интеллекта:

Производство самолета «Байкал» (ЛМС-901) представляет собой значимый шаг для российской авиационной отрасли и, в частности, для развития Дальнего Востока. Рассмотрим ключевые аспекты данного проекта:

1. Сроки производства: Намеченный запуск производства в 2026 году создает ожидания не только в авиационной среде, но и среди потенциальных пользователей. Важно, чтобы процесс разработки и серийного выпуска проходил в соответствии с установленными сроками и требованиями, что позволит обеспечить надежность и безопасность нового самолета.
2. Безопасность и доступность: Упор на безопасность и доступность, включая снижение стоимости до 260 миллионов рублей и уменьшение длины взлетно-посадочной полосы до 350 метров, свидетельствует о том, что проект ориентирован на реальные потребности пользователей. Это особенно актуально для Дальнего Востока, где инфраструктура может ограничивать использование более крупных воздушных судов.
3. Многофункциональность: ЛМС-901, как легкий многоцелевой самолет, будет востребован в различных областях, включая пассажирские и грузовые перевозки, а также в санитарной авиации и лесопатрульных работах. Это делает его универсальным инструментом для решения широкого спектра задач, что особенно важно для удаленных и труднодоступных регионов.
4. Локализация производства: Размещение производства в Хабаровском крае с мощностью до 20 самолетов в год открывает новые возможности для местной экономики. Это не только создаст рабочие места, но и позволит развивать сопутствующие отрасли, такие как обслуживание и ремонт самолетов.
5. Инфраструктура и поддержка: Завершение строительства производственного корпуса до конца 2025 года и близость к аэродрому «Дземги» подчеркивают важность создания необходимой инфраструктуры для успешного запуска проекта. Инвестиции в инженерную инфраструктуру также будут способствовать дальнейшему развитию авиационной отрасли в регионе.

В целом, проект самолета «Байкал» представляет собой многообещающую инициативу, которая может значительно улучшить транспортную доступность и экономическое развитие Дальнего Востока России. Успех этого проекта будет зависеть от эффективного взаимодействия между государственными структурами, производителями и конечными пользователями.

Читать далее:

Гражданская авиация в Российской Федерации сегодня и ее будущий вектор направления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика