Интеллектуальные транспортные системы России

В последние десятилетия транспортная инфраструктура России претерпевает значительные изменения, обусловленные развитием и внедрением интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Эти системы представляют собой инновационные решения, направленные на повышение эффективности и безопасности транспортных потоков, снижение экологической нагрузки и улучшение качества обслуживания пассажиров и грузов.

Цифровые технологии сегодня являются неотъемлемой частью транспортной отрасли, и их значимость будет только возрастать. ИТС включают в себя комплекс решений, таких как интеллектуальные системы управления движением, системы мониторинга транспорта, автоматизированные системы взимания платы за проезд, а также интеллектуальные системы обеспечения безопасности на дорогах.

Одним из ключевых элементов ИТС является использование технологий больших данных и искусственного интеллекта. Эти технологии позволяют собирать, анализировать и интерпретировать огромные объемы информации, поступающей от различных источников: датчиков на транспорте, камер видеонаблюдения, GPS-устройств и других IoT-устройств. Обработка этой информации позволяет в режиме реального времени принимать обоснованные решения по управлению дорожным движением, оптимизировать маршруты и прогнозировать возможные проблемы.

Например, в Москве уже сегодня успешно применяются интеллектуальные системы управления светофорами, которые автоматически регулируют режим работы в зависимости от плотности транспортного потока. Это позволяет значительно снизить заторы и улучшить пропускную способность дорог. Аналогичные системы начали внедряться и в других крупных городах России, что положительно сказывается на общей транспортной ситуации в стране.

В Москве, 18 сентября 2024 года прошло открытие Выставки и Форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая Эра Транспорта».

Форум был посвящен обсуждению проблем и поиску оптимальных решений в таких областях, как реализация национальных проектов и цифровых технологий в транспортной сфере, актуализация программ внедрения ИТС в субъектах РФ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и на платных дорогах, повышение безопасности дорожного движения и качества содержания автомобильных дорог, потенциал развития цифровых сервисов для пассажирских и грузовых перевозок, кадровый потенциал, обмен опытом и презентации передовых технологий в сфере ИТС и других важных вопросов.

В мероприятии приняли участие Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской Экономической Комиссии А.О. Кожошев, член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры С.В. Еремин, Председатель ТК-148 Н.В. Быстров, научный руководитель института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ М.Я. Блинкин.

Директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ», Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян принял участие в официальном Обходе выставки и Пленарной дискуссии «ИТС для жизни региона, города, человека».

Быстров Николай Викторович, председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство»:

За последние десять с лишним лет мы прошли с вами колоссальный путь в создании интеллектуально-транспортных систем в стране. Однако остаются вопросы, которые, на мой взгляд, требуют дальнейшего осмысления и более активных действий. Мы сдвинулись на активную основу, усилили разнообразие множества специализированных стандартов и методов. Тем не менее, у нас до сих пор нет цельной программы стандартизации в области ИТС на обозримый период. Это может быть одним из главных недостатков.

Мне кажется, что потенциальные угрозы, связанные с применением в близких сферах ИТС, с моей точки зрения, по-прежнему остаются недооцененными, даже более чем.

Кожошев Арзыбек Орозбекович, Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской Экономической Комиссии:

Хочу поблагодарить Александра Николаевича (Сёмкин Александр Николаевич, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»), за приглашение. Мы буквально полгода назад начали наше сотрудничество и очень многое за это время сделали. Наши ребята хорошо поработали и вывели итог нашей деятельности. Сегодня мы уже подписали соглашение, дорожную карту на перспективу работать с вашей организацией. Это будет направление по обмену опытом, по гармонизации законодательства. 

Наши интеграционные усилия в транспортной сфере нацелены на достижение свободы транзита, инфраструктурного развития и создание единого транспортного пространства. Одной из первых реализованных задач Европейской экономической комиссии является построение действующего и ближнего органа Союза, которое обеспечивает информационное взаимодействие с государством при проверке транспортного контроля на внешней границе. В режиме реального времени обмена между государственными органами сведениями о результатах транспортного контроля.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» приняли участие в форуме и взяли интервью с генеральным директором АО Минимакс-94 Сергеем Разживиным.
Разживин Сергей Викторович, генеральный директор АО «Минимакс-94»:

Наша компания в этом году празднует тридцатилетний юбилей. Мы занимаемся различными системами в области ИТС. Основной наш упор — это системы метеорологического обеспечения. Мы привезли последние разработки, в том числе метеорологическую станцию. Помимо метеорологического обеспечения, мы также занимаемся учётом интенсивности дорожного движения.

Производим датчики интенсивности. Монтируем системы видеонаблюдения для дорожников, не путать с фотовидеофиксацией — это чисто технологические системы для дорожной отрасли. Информируем участников дорожного движения посредством табло и знаков переменной информации. Занимаемся содержанием постов весового контроля. Поле нашей деятельности разнообразно и широко. Но самое главное — ко всем этим системам мы разрабатываем программное обеспечение, которое помогает объединять все эти системы.

Вы знаете, мне, пожалуй, легче будет назвать те места, где наши системы ещё не воплотились в жизнь.

Читать далее:

Общественный проект «Живое наследие» как инструмент развития туризма в стране

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика