Власти Севастополя собрались повысить цену проезда в общественном транспорте для туристов

Замысел установить особый тариф для приезжих вызвал бурю негодования среди севастопольцев. Предполагается, что для местных жителей будут выпущены специальные транспортные карты, что позволит им платить меньше, в то время как стоимость проезда для иногородних возрастёт. Власти намерены с помощью этого шага компенсировать затраты на перевозку льготных категорий граждан.

Между тем инициатива неожиданно вызвала возмущение даже не столько приезжих, сколько самих жителей.

Идею озвучили при обсуждении бюджета города на будущий год. Повышенный тариф для приезжих поможет сократить расходы на общественный транспорт, считают власти. Насколько больше будут платить туристы, пока не сообщается.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев:

Сосредоточьтесь на учете резидентов и нерезидентов в транспорте с точки зрения тарифа. Наши расходы по льготным категориям обязательны, но мы должны сбалансировать экономику.

Изменения коснутся всех видов общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и катеров через Севастопольскую бухту. Пока все маршруты в Севастополе работают по единому тарифу, установленному правительством города. Проезд при безналичной оплате стоит 30 рублей, а за наличные — 35.

Вице-губернатор Севастополя Павел Иено:

Разница между действующим тарифом и экономически обоснованным сейчас составляет около 50 процентов. То есть горожанам пришлось бы платить за проезд не 30, а 60 рублей, если бы город не доплачивал перевозчикам из бюджета.

Эти расходы городские власти и хотят частично погасить за счет приезжих, ведь город оплачивает 50 процентов стоимости проезда не только севастопольцам, но и туристам.

Техническое внедрение нововведения предвидится достаточно простым. В городском транспорте Севастополя уже сейчас более 90% пассажиров совершают оплату безналично — банковскими картами, смартфонами или используя ЕГКС, аналог московской «Тройки» и петербургского «Подорожника».

Планируется, что горожане смогут через МФЦ или Госуслуги привязать свои банковские карты к электронной системе оплаты, получая доступ к сниженным тарифам. Однако жители выражают недовольство: оформление карты требует стояния в очередях, а её замена вынуждает проходить тот же процесс повторно. Кроме того, требуется постоянно иметь при себе паспорт для возможной проверки контролёрами.

Эта идея вызвала волну возмущения в социальных сетях.

Главный редактор Агентства транспортной информации, член Общественного совета при Ространснадзоре, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:

Это очень грубый, неправильный и провокационный подход в отношении пассажиров транспорта общего пользования.

Разделение людей на своих и чужих — это крайне непопулярный и деструктивный подход, особенно в рамках одного государства. Даже в городах с большим потоком пассажиров, в туристических странах не разграничивают людей на граждан и неграждан этой страны.

Реализовать различные преференции для резидентов, постоянно проживающих на территории города Севастополя и регулярно пользующихся общественным транспортом, конечно же, можно с использованием различных систем меню. Например, увеличивая стоимость разовых билетов и существенно снижая цену для проездных, тем более долгосрочных билетов, действие которых распространяется на месяц, на три месяца и на год.

Тем самым автоматически люди, регулярно пользующиеся общественным транспортом в городе Севастополь, окажутся в привилегированном положении. Одновременно с этим можно предложить и разовые поездки, перейти на суточные проездные абонементы, действующие в течение одних суток, и найти другие способы разнообразить тарифное меню.

Читать далее:

Транспортное планирование: транспорт общего пользования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика