Модернизация общественного транспорта и обновление подвижного состава в регионах

С 10 по 13 декабря в Москве прошло профильное мероприятие, посвящённое техническим достижениям транспортного комплекса нашей страны в сфере пассажирского автомобильного транспорта – международная выставка автобусов и техники для городской мобильности URBANTRANS.

В рамках деловой программы мероприятия заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев выступил модератором сессии «Модернизация общественного транспорта и обновление подвижного состава в регионах». Директор департамента внешних связей Института Виктор Остриков рассказал о реализации программы комплексного развития городского электротранспорта (ГЭТ).

Модератор мероприятия Антон Журавлев отметил, что Программа ГЭТ и другие федеральные проекты, связанные с внедрением интеллектуальных транспортных систем в регионах, значительно пересекаются по задачам. Например, модуль «Управление светофорными объектами», помогает управлять всеми потоками транспорта, являясь одним из ключевых показателей «цифровой зрелости» агломераций.

Президент Ассоциация «Цифровая Эра транспорта» Александр Семкин:

Внедрение интеллектуальных транспортных систем в регионах ведется с 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На сегодняшний день ИТС устанавливаются в 56 субъектах Российской Федерации.

Одной из важнейших подсистем ИТС является подсистема мониторинга и управления общественным транспортом. Она позволяет оптимизировать диспетчеризацию транспортных средств, управлять потоками и минимизировать пробки на дорогах. Это особенно интересно с точки зрения развития высокоавтоматизированных транспортных средств. В некоторых городах уже ездят беспилотные трамваи, и я уверен, что это будущее, которое стремительно приближается и которое требует пристального внимания к ИТС.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук, Михаил Якимов прокомментировал развитие общественного транспорта:

Работа над тем, чтобы автобус, троллейбус или трамвай был востребован гражданами, комплексная. Необходимо работать с заводами-производителями, которые не могут, даже при сильном желании, разом заменить весь пассажирский состав на дорогах, и с муниципалитетами, чтобы знать, какой возраст у общественного транспорта. Прежде чем запускать любую федеральную Программу, нужно хорошо знать, что из себя представляет нынешняя транспортная система, и эту работу ведет наша академия.

Интересно отметить, как увеличиваются объёмы подвижного состава, особенно у трамваев.

Заметьте, как с течением времени меняется структура: доля малого класса снижается, тогда как объём большого и особо большого класса растёт. Эти изменения отражают мои исследования в области городского транспорта, специфически в контексте муниципальных образований. Верю, что Общественная палата России вскоре создаст департамент по транспорту или, возможно, в рамках Союза Российских Городов основывает подобный форум. Хотя ныне переизбраны представители для Союза, внимание к транспорту остаётся недостаточным, а площадки для диалога отсутствуют.

Наши данные охватывают 230 городов, исключая Москву и Санкт-Петербург, собирая информацию о муниципальных маршрутах. Нерегулируемые маршруты снижают свою долю, а регулируемые набирают вес, выводя на авансцену тенденции к упорядочиванию. Сдвиги касаются не только тарифов, но и организации: путь от нерегулируемых тарифов к регулируемым пролегает через упрощение. Что касается трамваев, хотя их количество растёт, маршруты сокращаются, и рельсы медленно демонтируют.

Взгляд на классы автобусного состава по стандарту «евро» показывает увеличение численности высокотехнологичных классов. Это достижение отвечает новым конкурсным требованиям по технической современности транспорта. Однако вызовами остаются реформы: в тех регионах, как Тверь и Пермь, где заканчиваются пятилетние контракты, компании сталкиваются с необходимостью обновления всего подвижного состава единовременно. Администрации приходится решать: вводить новые обязательства или сохранять возможность эксплуатации в пределах пятилетнего срока. Для производств такие резкие перемены представляют проблему, поскольку заводы не в силах одномоментно удовлетворить возросший спрос.

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» взяли интервью у участников форума.

Президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Семкин:

В рамках сегодняшнего мероприятия мы обсудили проблематику, связанную с обновлением подвижного состава пассажирского транспорта в агломерациях городов Российской Федерации. Заслушали интересные доклады, касающиеся перевода на новые виды топлива, более экологичные, и как с этим обстоят дела. Заслушали доклад об участии регионов в обновлении подвижного состава электрического транспорта, прежде всего трамваев.

Это такая история, взаимосвязанная с новыми веяниями, новыми мерами поддержки на федеральном уровне. И на самом деле все эти вещи, я считаю, напрямую касаются деятельности нашей ассоциации цифрового аэротранспорта.

Сегодня мы занимаемся экспертным сопровождением проектов, связанных с внедрением интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях. На сегодняшний день уже 56 регионов страны в этом участвуют. И там вопрос цифровизации и оснащения системами мониторинга, наблюдения, навигации общественного транспорта стоит на первом месте.

Читать далее:

На демо-дне СПб ГУП «ПАССАЖИРАВТОТРАНС» были обсуждены проблемы и развитие пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика