Трамвай «Поларис» для Санкт-Петербурга: необходимость или избыточность?

Первые «Поларисы» вышли на маршрут № 55, рассказал 11 февраля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Контракт с Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ) на четыре «Полариса» был заключен в 2024 году. Их общая стоимость составила более 700 миллионов рублей.

Аналитик по транспорту, блогер Андрей Киреев:

В Санкт-Петербурге, как и во многих крупных городах, остро стоит вопрос обновления общественного транспорта. Давайте рассмотрим целесообразность этой покупки, учитывая экономические и эксплуатационные аспекты, а также текущее состояние трамвайной сети города.

Для понимания экономической целесообразности приобретения трамваев «Поларис» необходимо сравнить их с альтернативными видами общественного транспорта, а именно с автобусами.

Очевидно, что трамвай «Поларис» значительно дороже автобусов. Один трамвай обходится в 6 раз дороже автобуса-гармошки и в 9 раз дороже обычного автобуса. Даже с учетом большей вместимости и увеличенного срока службы, разница в стоимости остается существенной. Важно также учитывать затраты на инфраструктуру, которые для трамвая значительно выше, чем для автобуса. В связи с этим, возникает закономерный вопрос: оправдана ли такая инвестиция?

Прежде чем массово закупать новые трамваи, необходимо оценить состояние трамвайной сети города. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга требует серьезной оптимизации. Рекомендуется вывод трамвайных линий из центральной части города и создание выделенных, обособленных трамвайных коридоров, не пересекающихся с автомобильным трафиком и, по возможности, параллельных линиям метро. Только после проведения этих работ можно говорить о целесообразности масштабного обновления трамвайного парка.

Исторически Санкт-Петербург (Ленинград) имел собственного производителя трамваев, который успешно обеспечивал город необходимым подвижным составом. К сожалению, в 2010-х годах это предприятие было обанкрочено. В настоящее время город вынужден закупать трамваи у различных производителей, что приводит к созданию так называемого «зоопарка» моделей. Это значительно усложняет и удорожает эксплуатацию и обслуживание парка, поскольку требует наличия различных рембаз, запчастей и квалифицированного персонала для каждого типа трамвая.

«Поларис» можно считать аналогом трамвая «Невский» от ПКТС. Сравнение характеристик подтверждает это.

Несмотря на практически идентичные характеристики, «Поларис» и «Невский» требуют различных рембаз, что является серьезным недостатком, усложняющим и удорожающим эксплуатацию.

Эксперт считает, что приобретение трамваев «Поларис» для Санкт-Петербурга, при всей современной привлекательности нового подвижного состава, требует взвешенного подхода. Прежде чем инвестировать значительные средства в закупку новых трамваев, необходимо оптимизировать существующую трамвайную сеть, создать выделенные линии и унифицировать парк подвижного состава. В противном случае, высока вероятность неэффективного использования бюджетных средств и усложнения эксплуатации трамвайного парка.

Читать далее:

В Перми спустя 6 лет вновь начали работать автобусы-гармошки

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика