В настоящее время идет работа над усовершенствованием законопроекта, который установит нижнюю возрастную границу для использования индивидуальных мобильных устройств, включая электросамокаты. Валентин Иванов, первый заместитель министра транспорта, сообщил журналистам в кулуарах форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса», что Минтранс РФ намерен ввести ограничения и правила в этой области.
Первый замминистра транспорта Валентин Иванов:
У нас отдельный законопроект есть, который в правительстве рассматривается, у нас был он подготовлен, в высокой степени готовности был. Рассмотрели в правительстве еще раз — ушел на доработку. Поэтому считаем, что да, нужно вводить ограничения. Будем вводить ограничения, будем смотреть и вводить регулирование тоже в том числе.
В ноябре прошлого года Валентин Иванов сообщал, что проект федерального закона, ограничивающего минимальный разрешенный возраст для использования СИМов, находится на стадии активного обсуждения. По его словам, обсуждались варианты ограничений — с 14, 16 и 18 лет.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:
Конечно, всё дело в определении средства индивидуальной мобильности. Каждый представляет его по-своему. Большинство людей представляют электрический, быстроходный самокат, которым управляет взрослый человек и который представляет определённую опасность при движении в плотном пешеходном потоке.
Однако, так же как и для велосипедов, существуют детские велосипеды, а также детские средства индивидуальной мобильности, которые не позволяют развивать большую скорость и предназначены для использования исключительно детьми. Поэтому применять ограничения для всех пользователей средств индивидуальной мобильности, на мой взгляд, нецелесообразно. Номенклатура, тип и конструкция средств индивидуальной мобильности в последующем будут только расширяться и увеличиваться. И нет никаких предпосылок для того, чтобы подобными запретами, ограничивая минимальный возраст пользователя средств индивидуальной мобильности, сдерживать развитие такой важной и необходимой для современного городского человека сферы производства транспортных средств.
Читать далее:
В столице пользователи сервисов аренды электросамокатов пройдут верификацию через mos.ru