1 марта исполнился год с запуска движения по реконструированному маршруту №1 «ЗАО «КПК» – «Хлебозавод». За это время 856 тыс. пассажиров воспользовались новыми трамваями на обновленном маршруте – это почти два населения города Курска. По сравнению с периодом до модернизации, пассажиропоток вырос более чем на 51%.
На линии работают 8 новых односекционных низкопольных трамваев модели 71-911ЕМ «Львенок», вместимостью до 155 пассажиров. Специально для Курска электротранспорт изготовлен российским производителем «ПК Транспортные системы». Составы доступны для маломобильных граждан, а также оснащены системой климат контроля, USB-розетками и медиа-панелями.
Генеральный директор «Мовиста Регионы Курск» Сергей Смольников:
Спустя год после начала работы обновленной системы, стало очевидно, что улучшение инфраструктуры не просто повысило удобство поездок, но и увеличило число пассажиров. Тысячи курян оценили трамвай как простой и привычный способ перемещения по городу. Мы полагаем, что курский трамвай станет эталоном высокого уровня обслуживания и внимания к пассажирам.
Открытие маршрута улучшило транспортное сообщение между удаленной от центра частью города и центральными районами, предоставив доступ к крупным предприятиям.
Курск стал первым городом из десяти участников федеральной инициативы по развитию городского электротранспорта. В рамках инвестиционного соглашения Курской области с компанией «Мовиста Регионы Курск» восстановлено 24,7 км трамвайных путей, установлены современные остановки. Также был полностью обновлен подвижной состав. В общей сложности город получил 22 новых низкопольных трамвая «Львенок».
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:
Указанный объем пассажиропотока в 856 тысяч пассажиров в год — это довольно скромная цифра.
Нетрудно посчитать, что в день каждый из восьми новых односекционных низкопольных трамваев «Львёнок» перевозил меньше трёхсот пассажиров, в то время как наиболее эффективные транспортные системы, работающие, в частности, в городе Перми, имеют показатель около 700-800 пассажиров в день на одну единицу транспортного средства, работающего на маршрутах регулярных перевозок, включая автобусы.
Эффективным трамвайный маршрут можно считать, когда объем пассажирских перевозок на один трамвайный вагон будет достигать значений 800-1000 пассажиров в сутки, что явно недостижимо для маршрута №1 в городе Курске.
Итоги прошедшего зимнего сезона также подвели в «Верхнепышминском трамвае». С 1 декабря 2024 года по 28 февраля 2025 компания перевезла 593 тыс. человек. Максимальный пассажиропоток был зафиксирован в декабре, тогда по маршруту «Екатеринбург – Верхняя Пышма» прокатились около 210 тыс. пассажиров. По сравнению с зимой прошлого года пассажиропоток увеличился на 22%.
Генеральный директор «Верхнепышминского трамвая» Игорь Заварзин:
Несмотря на сложность и новаторство созданной два года назад первой современной междугородней трамвайной линии в России, проект успешен. Маршрут востребован, пассажиропоток стабильно растет и это положительно сказывается на инвестиционной привлекательности Верхней Пышмы и мобильности населения.
На маршруте курсируют 11 современных низкопольных трамваев «Львенок» производства «ПК Транспортные системы». Электротранспорт оборудован всем необходимым для комфорта пассажиров: валидаторами, USB-портами, климат-контролем и медиаэкранами. «Львята» удобны для всех категорий пассажиров, включая пожилых людей, инвалидов и родителей с детьми.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:
Читать далее: