На Московском урбанистическом форуме столичными властями был объявлен курс на развитие беспилотного транспорта. Соответствующее соглашение подписали мэр Москвы Сергей Собянин, гендиректор «Яндекса» Елена Бунина, гендиректор научно-исследовательского института «НАМИ» (НИИ «НАМИ») Сергей Гайсин, президент «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и директор по развитию «КамАЗ» Ирек Гумеров. На внедрение умного транспорта в жизнь города, по словам Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, потребуется 10–15 лет.
Сами по себе беспилотные автобусы не являются для России чем-то совсем новым и незнакомым. «КамАЗ» совместно с НИИ «НАМИ» уже создал «ШАТЛ», которому не нужен водитель. Сначала машину протестировали на закрытой территории, а в 2018 году в рамках чемпионата мира по футболу в Казани на нем даже смогли прокатиться болельщики.
…
«Абсолютно необходимое условие для внедрения беспилотного транспорта — изменение отношения к правилам дорожного движения у самих участников дорожного движения, — считает Михаил Якимов, доктор технических наук, директор Института транспортного планирования РАТ. — Невозможно создать систему, в которой одновременно участвуют разные группы объектов: автоматы, которые педантично выполняют все правила дорожного движения, и люди, которые зачастую ездят не по правилам, а по понятиям».
Подробнее здесь: https://iz.ru/782358/mariia-rubnikovich/avtobusnaia-evoliutciia-kogda-v-moskve-poiavitsia-umnyi-transport