Группа депутатов заксобрания Пермского края предложила откорректировать ставки транспортного налога, поступающего в региональную казну. Если инициатива будет поддержана, то владельцы малолитражек, выпущенных до 2004 года, получат скидку. И наоборот — ощутимо вырастет налог для новых машин, в первую очередь, с мощным двигателем. Эксперты говорят, что поддержка владельцев старых автомобилей не соответствует федеральному тренду, поддерживать надо владельцев новых, более экологичных. Авторы законопроекта, наоборот, заявляют о социальной справедливости, поскольку владельцы старых машин, по большей части, беднее.
…
Предлагаемые изменения идут вразрез с федеральными трендами, уверен директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. Он сообщил, что еще год назад власти страны задумались над ограничениями на передвижение в центре городов автомобилей в зависимости от их экологического класса. «Настораживает введение дифференциации по году выпуска. В обосновании изменений — снижающаяся цена автомобиля. Но транспортный налог — это не акциз и не налог на роскошь, он играет восстановительную функцию расходов на инфраструктуру. А старые автомобили расходуют ее сильнее новых. С научно-техническим прогрессом экологический класс повышается, а города, наоборот, стремятся эксплуатировать автомобили с высоким экологическим классом. С этой позиции в Пермском крае наблюдается противоположный вектор, предусматривающий преференции владельцам старых автомобилей. Может случиться, что люди будут отдавать предпочтение автомобилям с низким экологическим классом, что противоречит фундаментальной концепции развития городов»,— пояснил господин Якимов.
Подробнее здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3732231
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ