В Калининграде разработают программу по созданию пространства платных парковок.
…
Однако, это не так просто реализовать в Калининграде, говорит директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов.
— Важно предусмотреть множество разных документов, утвердить в администрации методику расчета цены на парковку, чтобы они не стояли пустыми, создать комиссии и наладить диалог с держателями базы данных транспортных средств, закрытые системы, каналы связи, сервера и так далее… Только после этого можно объявлять конкурс и приглашать инвестора. В Калуге, Белгороде и Перми это получилось. А вот Москву уже не стоит приводить в пример. Там это превратилось в инструмент дополнительных доходов в бюджет, а водители так и не могут найти свободных мест на центральных улицах даже за плату, — говорит эксперт.
Оплатить час на парковке, когда приехал в магазин в выходной день — это одно, а платить ежедневно за 8 часов, пока ты на работе — другое.
— Да, отчасти это будет парковка «только для богатых», — признает Якимов. — Но задача каждой семьи при покупке автомобиля планировать все затраты, которые связаны с эксплуатацией. Услуга паркования — такая же, как заправка, мойка и ремонт автомобиля. Эти затраты должен нести именно владелец автомобиля, а не все сообщество. Городские территории используются эффективно, если за день на парковочном месте стоит не один автомобилист, а 7-8. И деньги не являются инструментом пополнения бюджета, это цивилизованный способ регулирования, вместо правила «кто раньше встал, того и тапки». Надо создавать затруднения для людей, которые приезжают на работу и оставляют автомобиль на восемь часов на территориях общего пользования.
Подробнее здесь: https://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26880/3924531/