В четверг 13 сентября 2018 года завершилось обучение специалистов Проектного офиса по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кемеровской городской агломерации.
Обучение проходило в Кузбасском государственном техническом университете по адресу: ул. 50 лет октября, д. 19.
Директор Института транспортного планирования Якимов Михаил Ростиславович по приглашению ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» в рамках муниципального контракта на тему «Выполнение проектных работ «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры», «Комплексная схема организации дорожного движения Кемеровской городской агломерации», «Комплексная схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающая пригородные перевозки» провел лекции на тему: «ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА» для обучения специалистов администрации города Кемерово.
С подробным планом обучения можно ознакомиться по ссылке.
Видео-фрагмент лекции по транспортному планированию:
На обучении специалисты администрации активно задавали вопросы. Основные вопросы поступили от специалиста отдела закупок Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово Козловского Сергея Петровича.
Вопросы Сергея Петровича касались принципов работы транспортной модели, возможности калибровки модели на основе данных времени корреспонденций между отдельными транспортными районами или точками в городе, а также возможности сбора натурных данных о времени таких корреспонденций.
Кроме того, в беседе с Сергеем Петровичем была затронута тема сбора исходных данных для создания транспортной модели, в том числе расселение жителей, дислокация рабочих мест, параметрах транспортной подвижности населения. Обсуждались методики сбора исходных данных, а также проведение натурного обследования транспортных потоков и социологического опроса жителей.
По мнению Сергея Петровича, сформированные варианты развития транспортной инфраструктуры города, обоснованные лимитирующими ограничениями в виде загрязнения окружающий среды, не могут быть подтверждены натурно. Кроме того, сомнения специалиста администрации вызвали также принципы работы стандартной 4-шаговой модели расчета транспортного спроса, такие как гравитационный принцип распределения транспортного спроса, понятие функций сопротивления и функций предпочтения. Также вместо общепринятых интегральных показателей, характеризующих эффективность разработанных мероприятий, таких как среднее время реализации транспортных корреспонденций, по мнению Сергея Петровича, следует оценивать по длине очередей на перекрестках и времени поездки из любой точки города в любую.
Кроме того, Сергей Петрович усомнился в качестве маршрутной сети города Перми при коэффициенте пересадочности 1,4. По его мнению, этот коэффициент очень высок и свидетельствует о том, что маршрутная сеть в городе Перми крайне неэффективна.
Директор Института транспортного планирования Якимов М.Р. и специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» дали подробные разъяснения по каждому из заданных представителем администрации г. Кемерово вопросов.
Подробнее по ссылке.