Ространснадзор разработает меры защиты перевозчиков от необоснованных штрафов «Платона» из-за сбоев GPS/ГЛОНАСС

В стенах центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта состоялось заседание Коллегии Ространснадзора. Мероприятие открыли председатель Коллегии Ространснадзора — руководитель Ространснадзора Виктор Гулин, и заместитель Министра транспорта Евгений Филиппов.

Заместитель Министра транспорта Евгений Филиппов:

Обеспечение безопасности на транспорте является нашей комплексной задачей, требующей консолидации усилий всех участников. В соответствии с поручениями Председателя Правительства Михаила Мишустина, мы активизируем работу по развитию транспортной инфраструктуры и совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Только совместными усилиями мы сможем достичь высокого уровня безопасности и эффективности.

Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин выступил с докладом о проблемах, связанных с воздействием средств радиоэлектронной борьбы на бортовые устройства системы.

Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин:

С конца прошлого года от автогрузоперевозчиков стали массово поступать жалобы о штрафах за неоплату проезда по системе «Платон», даже когда деньги на счетах есть. Минтранс и оператор системы признали воздействие средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые используются для защиты от беспилотников. Особенно это касалось территорий, прилегающих к зоне проведения специальной операции. Тогда были предприняты определенные меры: контрольные рамки, которые расположены в зоне возможного действия РЭБ, переведены в особый режим работы и штрафы не начисляются.  

Однако, проблема не только в рамках. Штрафы регулярно продолжают поступать перевозчикам со всех регионов Российской Федерации, даже если на счету в системе всегда есть деньги, а приборы в рабочем состоянии. По словам перевозчиков, в пути на незначительное время теряется сигнал со спутниковыми системами. В такие моменты система «Платон» считывает, что бортовое устройство было отключено. И за это перевозчики получают штраф.

Тогда возникло предположение, что в этих точках систему «Платон» из строя выводят генераторы помех, так называемые GPS глушилки.

Именно с целью проверить воздействие глушилок на работу системы «Платон» Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с представителями ООО «РТИТС», оператором системы, провели эксперимент: как разные типы глушилок влияют на подавление сигнала, на каких расстояниях и как это сказывается на движущие автомобили по дорогам.

Протестированные глушилки подавляли спутниковый сигнал, что делает невозможным определение точного местоположения транспортного средства. В некоторых случаях и мобильную связь. 

Чтобы остановить поток необоснованных штрафов и жалоб, снять негатив в среде автогрузоперевозчиков мы, как ассоциация, предлагаем признать влияние генераторов помех (GPS глушилок) на бортовые устройства системы «Платон» действием непреодолимой силы.Объявить амнистию по штрафам системы «Платон» за весь 2024 год и с января по май 2025 года. До внесения правок в нормативно-правовые акты просим ввести мораторий на вынесение штрафов по системе «Платон».

По итогам обсуждения принято решение о разработке мер, исключающих наказания перевозчиков в случаях подавления сигналов GPS/ГЛОНАСС. В рамках обсуждения также рассматривались перспективные направления цифровизации контрольно-надзорной деятельности и меры по повышению безопасности пассажирских перевозок.

Читать далее:

Заседание Общественного совета при Ространснадзоре: безопасность, контроль и духовно-нравственные ценности

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика