С 1 сентября система «Платон» вводит новую функцию: автоматическое выстраивание маршрута грузовиков в случае, если проезд через отдельные рамки не был зафиксирован из-за внешних факторов, таких как работа глушилок или радиопомехи. Об этом сообщил директор департамента компании-оператора системы ООО РТИТС Ильяс Хамидулин на конференции «Транзит: Грузоперевозки 2025».
В случае обнаружения сбоя система «Платон» спишет плату за участок пути, на котором он произошел, но при этом перевозчик не будет оштрафован. Это стало возможным благодаря тому, что с 1 апреля все рамки системы оснащены дополнительными датчиками, сверяющими их реальное местоположение с внесёнными в систему координатами, что позволяет избежать штрафов в периоды помех.
Нововведение направлено на решение проблемы увеличения количества штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам. По данным РТИТС, за первые пять месяцев 2024 года количество выписанных штрафов возросло в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Напомним, что в начале июня президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин и представитель системы «Платон» провели тестирование популярных глушилок. В результате было установлено, что глушилки могут выводить из строя бортовые устройства системы не только в грузовике, где они установлены, но и в других транспортных средствах, что может привести к несправедливым штрафам для добросовестных перевозчиков. Новые меры, предпринимаемые системой «Платон», призваны минимизировать подобные риски и обеспечить справедливую оплату проезда по федеральным трассам.
Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин:
Ассоциация «Грузавтотранс» много лет добивались, чтобы проверки автоматических комплексов весогабаритного контроля (АПВГК) были открытыми, объективными, доступными для общественных организаций.
Читать далее: