В Москве завершено строительство первого участка Троицкой линии метро

В рамках празднования Дня города Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов между станциями «Новаторская» и «ЗИЛ» на участке Троицкой линии метро. Церемонию открытия провели по видеосвязи во время посещения Владимиром Путиным и Сергеем Собяниным Национального космического центра.

Мэр Москвы Сергей Собянин:

Сегодня мы вводим первый этап Троицкой линии метро. Это 27 километров, 11 станций. Часть станций мы уже ввели в том году, и вот четыре станции, которые свяжут участок от Большой кольцевой линии метро до МЦК — от “Новаторской” до “ЗИЛа” практически в центре города. Эти четыре станции сложно было строить в силу того, что они строились в таких уже стесненных условиях, сложных. Вот эти четыре станции запускаем, и вся линия до Новой Москвы, до Коммунарки, будет функционировать уже как единый этап, как единый организм. А дальше пойдем уже в сторону Троицка.

В составе линии работает 11 станций — от «ЗИЛа» в Даниловском районе до «Новомосковской» в Коммунарке, в том числе четыре станции, открытые недавно: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».

На линии организовали пять пересадочных узлов. С “ЗИЛа” и “Крымской” можно пересесть на одноименные станции МЦК, с “Академической” — на Калужско-Рижскую, с “Новаторской” — на БКЛ, с “Новомосковской” — на Сокольническую. В перспективе со станции “ЗИЛ” пассажиры будут попадать на будущую Бирюлевскую линию.

Создание Троицкой линии улучшило транспортную доступность для более чем миллиона москвичей. Для многих из них продолжительность поездок в центр города сократилась на 10–15 минут и более. Например, время в пути от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии метро до МЦК уменьшилось с 21 минуты до девяти минут.

Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой линии составит 100 тысяч человек в сутки с постепенным увеличением до более 160 тысяч к 2030-му.

Для обслуживания поездов Троицкой линии метро в 2025 году открыли электродепо «Столбово». На 2029-й запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».

На линии работают самые современные российские поезда «Москва-2024». В них есть все необходимое для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB или Type-C-разъемы, а также множество информационных экранов. Основные преимущества «Москвы-2024» перед «Москвой-2020» — новая маска и улучшенная аэродинамика поезда, современный интерьер, более широкие сиденья и проходы между ними, а также повышенная пассажировместимость. Все это делает поездки еще более комфортными для пассажиров.

С 2011 года доля нового подвижного состава в метрополитене выросла: ранее показатель был около 13 процентов, сейчас — более 78. Согласно транспортной стратегии в 2030-м доля современных вагонов превысит 90 процентов.

Новые станции Троицкой линии метро построены с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь есть современные турникеты на входе и выходе, автоматы и терминалы по продаже билетов, возможность оплаты по биометрии, а также понятная навигация в едином стиле.

Организован удобный подвоз пассажиров наземного городского транспорта к новым станциям метро. В частности, со дня запуска изменили ряд действующих маршрутов.

К вводу в эксплуатацию станции «Вавиловская» на Ленинском проспекте появились новые остановки. Продлены существующие маршруты № 993 до станции метро «Раменки» и № 845 до станции метро «Калужская», а маршрут № 1 объединен с маршрутом № 113.

К вводу в эксплуатацию станций «Академическая» и «Крымская» изменены трассы четырех маршрутов наземного городского пассажирского транспорта:

— маршрут № 111 включил в себя маршрут № 57 и теперь проходит через Университетский проспект в сторону новой станции метро «Академическая»;

— трасса маршрута № 196 сократилась до станции метро «Ленинский проспект»;

— маршрут № 915 теперь проходит до станции метро «Профсоюзная» по улице Кржижановского.

В сентябре 2025 года до новой станции «ЗИЛ» продлят маршрут № 766.

Троицкая линия — первая в метро, где с момента открытия станций появилась цифровая навигация. На участке от станции «Новаторская» до «ЗИЛа» установили 125 уникальных для России цифровых указателей.

Благодаря вводу в эксплуатацию Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 1,4 тысячи человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики, монтеры пути и электрики.

Сейчас идет разработка проектной документации второго этапа строительства Троицкой линии. Это участок длиной 16,8 километра с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.

В результате Троицкая линия метро пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.

Новая линия улучшит транспортное обслуживание почти двух миллионов москвичей. Они получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее — за 45 и 55 минут соответственно.

Кроме того, появление метро будет стимулировать строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости, а также создание десятков тысяч рабочих мест.

Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта пообщались с директором Института транспортного планирования Российской академии транспорта, членом Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаилом Якимовым о развитии метро до других городов и узнали его мнение как транспортного инженера о том, насколько это нужно и полезно для города.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:

Метро — это вид городского внеуличного транспорта. Нужно сразу отметить, что в первую очередь это городской транспорт. Его задача — убрать с улицы пассажирские потоки, реализовав их при помощи железнодорожного транспорта, который имеет существенное ограничение в наземной реализации в центре городов.

Для связи отдельных городов друг с другом предусмотрены другие способы реализации транспортной корреспонденции. Это прежде всего классический железнодорожный транспорт. При значительной удаленности — это воздушный транспорт. За пределами городов при обустройстве транспортной связи между двумя городами нет никакой необходимости прокладывать железную дорогу под землей. Гораздо дешевле построить обычную железную дорогу на поверхности земли. Но это уже совсем не метро. Лично я не вижу никакой необходимости называть метро то, что им не является, либо в прямом смысле зарывать в землю значительные финансовые ресурсы.

Метро требуется в крупных городах. Прежде всего в центре крупных городов, в которых улично-дорожная сеть не в состоянии пропускать значительный пассажиропоток другими способами и другими видами транспорта. Я также уверен, что классический железнодорожный транспорт на пригородных и междугородних сообщениях – это идеальный вариант как способ реализации ежедневных транспортных корреспонденций, связанных с трудовыми целями.

Читать далее:

Московскому метро — 90 лет!

Вопросы эксплуатационной надежности сооружения метрополитена при строительстве и реконструкции объектов городской инфраструктуры

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика