Масштабное обновление транспорта ждёт в ближайшие три года столицу

Формирование лучшей в мире транспортной системы — одна из ключевых задач. Об этом в своем канале в мессенджере MAX сообщил Сергей Собянин.

Мэр Москвы Сергей Собянин:

В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 триллиона рублей.

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 километров линий, 127 станций, 14 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

В 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 километра линий, 13 станций и одно электродепо метро. На карте появится новая Рублево-Архангельская линия (восемь станций). Запланирован ввод первого участка Бирюлевской линии «ЗИЛ» — «Курьяново» (четыре станции) и станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии.

Продолжится строительство южного участка Троицкой линии «Новомосковская» — «Троицк» (шесть станций), на Люблинско-Дмитровской линии — станции «Южный порт», на Кольцевой — «Достоевской». Начнутся работы по проектированию линии к инновационному центру «Сколково» и ряда других.

Продолжаем делать железнодорожный транспорт комфортнее и доступнее для жителей центральных регионов России. В рамках масштабной программы развития Центрального транспортного узла к 2030 году появятся новые маршруты, а интервалы движения поездов значительно сократятся. В 2026–2028 годах планируется обновление подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта.

Продолжится активное участие города в крупнейшем транспортном проекте страны — строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ). В результате его реализации время в пути между двумя городами сократится почти в два раза.

На программу обновления подвижного состава городского транспорта в 2026 году планируется направить 122,6 миллиарда рублей. На выделенные средства закупят электробусы, автобусы, трамваи, вагоны метро нового поколения и поезда для маршрутов пригородного железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла.

Каждый год Москва закупает сотни инновационных электробусов — сегодня уже более чем на 240 маршрутах работают свыше 2600 электробусов. Столица занимает первое место в Европе по количеству электробусов: их доля составляет 36 процентов парка наземного городского транспорта Мосгортранса. В 2025 году число ежедневных поездок на электробусах превысило рекордный один миллион в сутки.

В предстоящие три года столичный метрополитен получит более тысячи новых вагонов — это одна из самых больших в мире таких закупок. Современные российские вагоны «Москва-2026» будут перевозить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий метро, а в будущем смогут выйти и на другие. Доля обновленного подвижного состава метрополитена к концу 2028 года увеличится до 85 процентов.

В 2026 году планируется полностью обновить трамвайный парк, который уже сегодня на 97 процентов состоит из самых современных низкопольных и бесшумных моделей с медиаэкранами и кондиционерами. Новые трамваи будут курсировать на построенной линии на проспекте Академика Сахарова и восстановленной линии на Трифоновской улице до Рижской площади. 100 новых трамваев «Львенок-Москва», которые поставят в 2025–2026 годах, будут оборудованы инновационной системой автономного хода, благодаря которой столичные трамваи впервые в России смогут преодолевать протяженные участки (более четырех километров) без подключения к проводам.

До конца 2025 года беспилотными технологиями оснастят еще три трамвая, а в 2026 году — еще 11. Таким образом, до конца 2026 года в городе будут курсировать уже 15 беспилотных трамваев. В соответствии со стратегией развития транспорта до конца 2030 года две трети столичных трамваев станут беспилотными.

В декабре 2025 года начнется тестовая эксплуатация первого в России беспилотного поезда метро на Большой кольцевой линии. К концу 2026 года будет готов состав для метро, способный курсировать в беспилотном режиме с учетом московских интервалов движения — 90 секунд в наиболее востребованные часы.

Столичный речной транспорт — первый в мире современный водный вид транспорта, функционирующий на электрической тяге и осуществляющий рейсы по реке круглый год. Сейчас разработано три таких круглогодичных маршрута. Более 1,8 миллиона горожан получили доступ к инновационному виду транспорта. В настоящее время флот состоит из 29 единиц. В 2026 году планируется запуск новых судов на четвертом маршруте «Киевский» — «Лужники».

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:

Мне кажется, основная задача градостроительного и транспортного планирования заключается в том, чтобы запланировать то, что нужно, а не то, что возможно. То, что нужно, в первую очередь, для сохранения города городом. Для сохранения его истории, культуры, самобытности и уникальности, при этом реализовав все потребности людей.

Конечно, можно сравнительно быстро и сравнительно недорого соединить отдельные железнодорожные ветки друг с другом и организовать транзитное движение через город. Но кому это нужно? Кто поедет транзитом через город? Об этом тоже нужно задумываться. Человечество за свою историю придумало различные способы развития городов, в том числе и в транспортной сфере. Придумало разные виды транспорта и способы доступа и его оплаты. Разные двигатели и движители.

Тем не менее, определённые устои и ограничения остались. Транспорт принято делить на внутренний и внешний, на городской и загородный, на уличный и внеуличный. Эта классификация в том или ином виде справедлива для любого города, в том числе и для Москвы. Например, железнодорожный транспорт является по своему определению внешним транспортом и призван связывать города друг с другом, а не отдельные районы Москвы. Для этого существуют другие виды транспорта: внеуличный транспорт, либо наземный автомобильный транспорт, либо наземный рельсовый транспорт, который вообще-то называется трамваем.

Я считаю, что стратегия транспортного развития российской столицы не должна стремиться развивать все и везде. Желательно при этом учитывать более фундаментальные законы развития городов, заключающиеся в сохранении его традиций, культуры, особенностей, или, как это сейчас говорят, особой городской ткани.

Читать далее:

Умные города и транспорт будущего. Роль искусственного интеллекта в общественном транспорте

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика