Пассажирский форум «PRO//Движение»: Перспективы развития пассажирских перевозок в России

В Москве успешно завершил свою работу пассажирский форум «PRO//Движение», ставший ключевой коммуникационной площадкой для поиска решений в области комплексного развития пассажирских перевозок в России.

Мероприятие, прошедшее 24 декабря в Москве, объединило представителей различных видов транспорта (железнодорожного, авиационного и речного), профильных министерств, компаний-перевозчиков, разработчиков цифровых решений, а также транспортных ассоциаций и союзов.

Основной целью форума было выработать единый подход к созданию интегрированной транспортной платформы для пассажиров по всей стране. Участники активно обсуждали главные тенденции в сфере совершенствования сервисов и услуг, ориентированных на потребности пассажиров в современной транспортной системе.

В рамках насыщенной деловой программы в формате открытого диалога были рассмотрены следующие ключевые вопросы:

  • Стратегии развития единой транспортной платформы для пассажиров, направленные на упрощение планирования и осуществления поездок.
  • Формирование транспортной связанности регионов, подразумевающее улучшение доступности и удобства передвижения между различными субъектами Российской Федерации.
  • Цифровые тренды, определяющие будущее пассажирских перевозок, включая использование искусственного интеллекта, больших данных и мобильных технологий.
  • Актуальные подходы к развитию клиентских сервисов, нацеленные на повышение уровня удовлетворенности пассажиров и формирование позитивного опыта поездок.

В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта Алексей Шило. В своем выступлении замминистра обозначил важность создания единой транспортной платформы для пассажира.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило:

Время становится ключевым фактором для экономики и жителей нашей страны. Министерство транспорта во главу угла ставит борьбу за этот ресурс — время наших уважаемых пассажиров.

Как можно бороться за этот ресурс? Перевозка пассажиров – это не просто перевозка от вокзала до вокзала. Важно не только быстро доехать на поезде из Москвы в Санкт-Петербург, но и минимизировать время ожидания общественного транспорта, чтобы попасть на вокзал, время на проход по вокзалу, ожидание поезда и так далее. На каждом элементе теряется драгоценное время, и эти нерациональные использования времени нужно убирать.

За счет чего это можно сделать?

  • Правильное планирование, то есть формирование оптимального маршрута поездки.
  • Доступность через «одно окно».
  • Повышение скорости, не только по железной дороге, но и формирование быстрых поездок в городской среде, например, за счет выделенных маршрутов и городских экспрессов.

Необходима платформа, которая могла бы спланировать поездку, оформить единый проездной билет, произвести расчет и взаимодействовать с пассажиром, который хочет добраться из точки А в точку Б. Это заложено в наших стратегических документах, и мы работаем над этим с компанией «Российские железные дороги» и ассоциациями, занимающимися развитием цифровых сервисов.

В стратегии развития Российской Федерации до 2050 года особое внимание уделяется тому, что дорога должна перестать быть проблемой. Мы хотим, чтобы транспорт стал незаметным для пассажира и переставал создавать проблемы.

Мультимодальные перевозки расширяют региональное взаимодействие, и соглашения подписаны с администрациями 21 субъекта. Все регионы будут преображаться, и для этого создается хорошая база. В этом году был принят федеральный закон о туристских поездах, узаконивший работу, которую железные дороги проводили в тестовом режиме. Рост перевозок туристов железнодорожным транспортом составил 19%. Также выпущен 288-й федеральный закон, который сформировал базу для мультимодальности и единого документа. Единая транспортная дирекция занимается перевозками по мультимодальным маршрутам с формированием и продажей единого транспортного билета, включая железнодорожный транспорт, автобусы и маршруты самолет-автобус.

Без регионов выстроить эту технологию качественно не получится. Сейчас заключено 21 соглашение с регионами, которые позволяют подключать федеральный и межрегиональный транспорт к маршрутам внутри регионов. Это позволяет подключать туристические точки к автобусным маршрутам, минимизируя потери и время ожидания. Практически все горнолыжные курорты и маршруты по Золотому кольцу и в Калининградскую область уже охвачены этой сеткой. Эта технология постоянно развивается, и мы будем заключать новые соглашения с регионами, чтобы укрупнять карту мультимодальных поездок и расширять возможности.

Экономия времени положительно повлияет на рост внутреннего валового продукта. По оценкам Сбера, экономия времени поездок на высокоскоростных железных дорогах может принести в валовый национальный продукт 4 триллиона рублей.

При этом нам важно не только сократить время поездки из точки А в точку Б, но и сделать время, которое пассажир проводит в пути, продуктивным.

Читать далее:

Баланс государственных и частных интересов: ключевой вопрос развития транспортной инфраструктуры России

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика