Форум «PRO//Движение»: Федеральная пассажирская компания сделает ставку на двухэтажные поезда в 2026 году

Мероприятие, прошедшее 24 декабря в Москве, объединило представителей различных видов транспорта (железнодорожного, авиационного и речного), профильных министерств, компаний-перевозчиков, разработчиков цифровых решений, а также транспортных ассоциаций и союзов.

Пассажирский форум «PRO//Движение» – это коммуникационная площадка для поиска решений комплексного развития пассажирских перевозок в России.

Цель форума – выработать подход между всеми участниками рынка пассажирских перевозок по созданию единой транспортной платформы для пассажиров в России, а также обсудить главные тенденции в области совершенствования сервисов и услуг для пассажиров в современной транспортной системе.

Генеральный директор компании «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) Владимир Пястолов, выступая на форуме, сообщил о планах расширения сети маршрутов двухэтажных поездов в 2026 году. Он также подвел итоги работы компании в 2025 году.

В частности, Владимир Пястолов отметил успешный запуск и эксплуатацию поезда «Аврора» на маршруте Москва-Санкт-Петербург, назвав его «переосмыслением перевозок» на данном направлении. Он подчеркнул вклад российских машиностроителей в создание уникального двухэтажного вагона увеличенного габарита.

Генеральный директор АО «ФПК» Владимир Пястолов:

Следуя теме нашей дискуссии, «Объединяя людей и пространство», и пользуясь случаем, расскажу о том, что мы делали в течение 2025 года, чтобы объединять людей и пространство. Этот год, помимо рекордного года перевозки пассажиров, будет отмечен рекордным количеством двухэтажных поездов. В этом году у нас добавилось 11 пар двухэтажных поездов, и их общее количество приближается к 50.

Ровно год назад, примерно в это же время, в первый рейс пошла «Аврора» – это было переосмысление перевозок на маршруте Москва-Санкт-Петербург. Хочу отметить работу российских машиностроителей, потому что «Аврора» – это двухэтажный вагон увеличенного габарита. Чтобы это стало возможным, конструкторы разработали абсолютно новую тележку, которая по своим характеристикам лучше, чем тележка на пневмоподвешивании под вагоном 2020 года. «Аврора» – это уникальный поезд. За год мы перевезли этим поездом 10% всего пассажиропотока между Москвой и Санкт-Петербургом, это более 1,3 млн человек. Перед Петербургским форумом «Аврора» взяла на борт 1515 пассажиров с 5 маленькими детьми и побила рекорд России, войдя как самый вместительный поезд. Он получил премию как лучшее транспортное решение и награду «Формула движения» как лучшее решение в области пассажирского транспорта.

3 декабря в первый рейс пошел межрегиональный поезд «Москва-Нижний Новгород» с историческим названием «Буревестник». Несмотря на внешнее сходство с «Авророй», в вагонах внесено много изменений на основании обратной связи от наших пассажиров: три санитарных комнаты вместо двух, доработки кресел, подставки под мобильные устройства, USB-розетки и измененная конфигурация подсветки.

18 декабря в первый рейс отправился новый состав поезда «Красная стрела», сформированный из абсолютно новых вагонов габарита «Т». Эти вагоны шире на 73 сантиметра и длиннее на 28 сантиметров, с другой внутренней конфигурацией, что делает поездку более комфортной. Габарит «Т» – это абсолютно новая модель пассажирского вагона, историческое событие. Это переход к новому модельному ряду вагонов, которые в перспективе будут являться основой для последующих типов подвижного состава.

Теперь о сервисах. В августе начал работать долгожданный сервис «Лист ожидания», позволяющий пассажирам встать в очередь на свободный билет и приобрести его. Таким образом уже приобретено полтора миллиона билетов, особенно хорошо сервис работает на новогодние праздники и каникулы. Более 120 тысяч билетов было приобретено автоматически.

Мы продолжаем продвигать концепцию питания, когда еда готовится на специализированных фабриках, быстро замораживается, разогревается и подается. Сегодня эта концепция распространена более чем на 100 вагонов «Бистро», что позволяет держать комфортный ценовой уровень и кормить большое количество пассажиров. 64 поезда охвачены концепцией, реализовано более 7 миллионов блюд, и благодаря развитию этого направления мы подняли уровень удовлетворенности наших пассажиров на 2%.

Продолжает развиваться сервис доставки еды к поезду. Он охватывает порядка 70 городов, подключено почти 100 ресторанов и кафе.

Система лояльности в этом году претерпела существенные изменения. Теперь вместо двух уровней — четыре: бронзовый, серебряный, золотой и платиновый. Баллы копятся быстрее, уровни достигаются проще, и можно частично оплатить билеты баллами и деньгами. Уже реализовано порядка 40 тысяч билетов с частичной оплатой баллами.

Продолжает развиваться система «Попутчик».

Нельзя не отметить туристические поезда и направления. 16 поездов будут курсировать в новогодний период, на 3 поезда больше, чем в прошлом году. Будут совершены 48 рейсов, включая самые главные новогодние маршруты «Мороз Экспресс» и «Зимняя сказка» в Великий Устюг, а также «Новогодняя ночь в Розе Хутор». У «Зимней сказки» в этом году появился региональный формат, когда можно воспользоваться этим путешествием не только из Москвы, но и из Ставрополя, Краснодарского края, Ростовской, Пензенской области и других городов.

Отдельное внимание было уделено развитию туристических поездов и организации новогодних перевозок, в том числе детей на общероссийскую елку в Кремле и на специальном поезде Москва-Великий Устюг для победителей конкурса «Большая перемена».

Важное направление – новогодние перевозки и организация перевозки детей. После пятилетнего перерыва возобновилась общероссийская елка в Кремле. С 22 числа дети едут на елку. Планируем в этом году перевезти 42 тысячи детей, больше уровня прошлого года. По обращению первого заместителя руководителя администрации президента РФ назначен специальный поезд Москва-Великий Устюг для победителей конкурса «Большая перемена». Для многих ребят это первая поездка поездом.

В завершении своего выступления Владимир Пястолов представил свое видение транспортной системы будущего, где все виды транспорта будут интегрированы в единое информационное пространство и управляться с помощью искусственного интеллекта. Он привел в пример расписание движения всех видов транспорта СССР 1948 года, как прообраз такой системы.

У меня на столе лежит расписание движения всех видов транспорта СССР 1948 года, в котором собраны абсолютно все виды транспорта. Это прообраз той системы и коммуникатора всех видов транспорта. Я периодически изучаю этот сборник. Он небольшой и удобный. Даже мне сегодня, в 21 веке, он позволяет собрать поездку, например, из Москвы в Тюмень, из Тюмени пересесть на речной теплоход, доехать до какой-то точки на севере и самолетиком Ан-2 перелететь еще куда-то. Представляете, как это все работало? Это требовало много времени. Человек должен был полистать, подобрать себе маршрут. Но в этой книжечке все понятно: пригородные поезда, автобусы. Только оленьих упряжек нет, а все остальное есть. Вся страна связана воедино.

И я думаю, то, о чем мы говорим, это как раз движение в будущее, которое должно опираться на опыт координации всех видов транспорта. В моем понимании, транспортная система будущего, до 2050года, будет работать в едином информационном пространстве. Вы проснулись в 2050 году, выпили кофе и сказали своему голосовому помощнику в умном доме: «Мне нужно попасть в Мариинский театр». Все, больше вам не надо ничего думать. Дальше все отработает, подойдет такси соответствующего уровня вашим запросам. Вы сели в такси, соответствующее вашим предпочтениям и требованиям. Все должно решиться с помощью искусственного интеллекта и современных систем. Все будет собрано в единый узел, там нет конкуренции, каждый будет получать свой наряд-заказ на выполнение этого элемента для удобства гражданина 2050 года. Вы не должны думать и тратить время, листая справочник 48 года. Дальше вас привезут, и в пути вы покушаете то, что вам положено, потому что помощник знает, что вы кушаете и в какое время. И именно эти блюда будут сервированы. Вот что такое транспорт будущего и транспортная система. Это будет именно так.

Читать далее:

Пассажирский форум «PRO//Движение»: Перспективы развития пассажирских перевозок в России

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика