Сегодня 30 октября 2018 года в 16:00 в здании Общественной палаты Российской Федерации состоялось расширенное заседание комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка.
Необходимость расширенного заседания комиссии возникла в связи с особой важностью вопроса, касающегося значительного количества представителей бизнеса, организаций и населения. Заседание проходило в формате общественных слушаний на тему: «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)».
Заседание вёл первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич. Присутствовали представители Общественной палаты Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Москвичев Евгений Сергеевич, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Ахохов Асланбек Челиматович, а также большое количество представителей различных ассоциаций, организаций, сообществ автомобильных перевозчиков.
Обсуждалась идея создания независимой службы автоматизированного весогабаритного контроля. Целью создания службы является сохранение автомобильных дорог. Автомобильные дороги — это стратегический государственный ресурс, имеющий, кроме того, высокую стоимость. И не всегда предприниматели в погоне за прибылью соблюдают действующее законодательство об ограничении максимальной массы или максимальной нагрузки на ось.
На заседании предлагалось в разы увеличить количество пунктов весогабаритного контроля (сейчас их в стране — 51) с целью тотального контроля за нагрузкой на федеральные автомобильные дороги. Администрированием исполнения законодательства о весогабаритном контроле предлагается назначить Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Особое мнение выражали представители транспортных организаций, их ассоциации. Основная их идея была о том, что влияние перегруженных автомобилей на автомобильные дороги сильно преувеличена и что основное негативное влияние несёт не масса конкретного автомобиля, а количество автомобилей.
Кроме того, интересный доклад прозвучал от представителя компании Траско, который подробно рассказал о соответствии российского и европейского законодательства по расчёту общей массы автомобиля, а также нагрузки на каждую ось во многоосных автомобилях.