Когда ждать магнитолевитационный транспорт в Москве?

Линию магнитолевитационного транспорта протяженностью более 30 километров могут запустить в Москве. Об этом сообщил председатель совета кластера «РосМаглев» Анатолий Зайцев, передает агентство «Москва». Вместо тележек на основе «колесо-рельс» на ней будут использовать бесконтактную систему подвешивания по принципу магнитной левитации с линейным тяговым двигателем.

Как Вы оцениваете данный проект? Как быстро получится его реализовать?

Комментарий эксперта

Ведущий оценщик по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG Александр Багрецов

Высокоскоростные линии магнитолевитационного транспорта (маглев) активно эксплуатируются в Китае, Корее и Японии. Причем Япония над коммерческой эксплуатацией маглев работает уже 50 лет. В качестве преимуществ такого поезда можно назвать абсолютную экологичность, бесшумность и энергоэффективность.

Согласно презентации проекта, на первом этапе планируется организовать движение экспресса для связи Москвы и аэропорта Домодедово. Вместимость каждого состава, состоящего из шести вагонов, составит 1380 человек. В этих целях предлагается использовать последние модели поездов метрополитена, производимые АО «Трансмашхолдинг», заменив тележки на основе «колесо-рельс» бесконтактной системой подвешивания с линейным тяговым двигателем. Стоимость проекта оценивается в 49 млрд руб. Годовая стоимость обслуживания линии оценивается около 2 млрд руб. Предполагается, что проект окупится менее, чем за 10 лет (в расчет принимался тариф 400 руб. для экспресса и 100 руб. для городского транспорта). Данный проект направлен на развитие технологических наработок и повышение популяризации маглев в России.

Основная причина, по которой проекты маглев массово не строятся по всему свету – их дороговизна. Инновации и новые технологии никогда не были дешевыми. Заявленная сумма затрат на возведение инфраструктуры и строительство поездов в столице также очень высока и будет окупаться долгое время. По нашим расчетам, это займет гораздо больше заявленных 10 лет. Даже если этот проект возьмет на себя полностью весь трафик, при нынешней стоимости проезда и с учетом ежегодных затрат в 2 млрд руб. в год срок окупаемости превысит 100 лет. Кроме того, вложения в подобные проекты всегда увеличиваются во время строительства, следовательно, этот проект с экономической точки зрения нельзя назвать прибыльным.

Чтобы получить гарантированную прибыль, потребуется существенно завысить цену билетов. Однако, если стоимость проезда будет выше, чем на «Аэроэкспрессе», маглев не будет пользоваться популярностью, что лишь больше увеличит время окупаемости.

Иллюстрации с сайта http://zebra-media.online

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика