Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали новый федеральный проект «Дорожная сеть». Как оказалось, увеличить долю региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, до 50% в этом документе не планируется для 21 субъекта РФ. Эксперты Народного фронта настаивают на том, чтобы применять данный целевой показатель для каждого субъекта РФ, а не в среднем по стране. Свое предложение ОНФ направит в правительство РФ для корректировки дорожного нацпроекта. В новом «майском указе» глава государства поручил увеличить «долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50 процентов».
Один из 12 нацпроектов, которые правительство РФ подготовило для выполнения указа, — это «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его состав входит федеральный проект «Дорожная сеть», утвержденный паспорт которого размещен на сайте Минтранса России: https://www.mintrans.ru/documents/7/9758
Эксперты ОНФ изучили этот документ, и выяснили – настоящего прорыва в улучшении качества дорог к 2024 г. дождутся жители не всех регионов. Так, для 21 субъекта достичь указанного президентом показателя в 50% даже не планируется. Это Саратовская, Архангельская, Тверская, Оренбургская, Нижегородская, Иркутская, Вологодская, Смоленская, Самарская, Рязанская, Псковская, Курганская, Новосибирская, Омская и Липецкая области, Республики Марий Эл, Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Карелия, а также Забайкальский край. Например, в Саратовской области доля качественных региональных дорог должна вырасти до 24,8% (при этом сейчас таких дорог в регионе лишь 9%). Для Архангельской области улучшение планируется – с 14,6% до 29,1%, для Тверской области – с 25,7% до 33,7%. Настоящий прорыв ждет жителей лишь пяти регионов, считают эксперты ОНФ. Так, для Кировской области запланирован рост в 2,1 раза (с 24% в 2017 г. до 50,2% в 2024 г.); для Костромской области – в 2,5 раза (с 20,2% до 50%); для Республики Алтай – в 2,6 раза (с 19% до 50%); для Ненецкого автономного округа – в 3,7 раза (с 17% до 63,1%); для Республики Калмыкия – в 4,2 раза (с 11,8% до 50%).
Так координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев комментирует новый федеральный проект «Дорожная сеть»:
«Необходимо разработать специальные критерии оценки нормативного состояния для дорог разной категории и назначения. Это важно, чтобы данные по нормативному состоянию были объективными. Также дорожной отрасли нужна методика, по которой будут определять, соответствует ли дорога этим критериям. Такие документы должны быть простыми в применении, многие излишние критерии необходимо убрать. И в итоге чиновники получат инструмент для реальной оценки ситуации и количества средств, нужных для того, чтобы выполнить одну из целей нового «майского указа», то есть привести в порядок 50% региональных дорог».