Стимулирование развития электротранспорта в России

В Правительстве Российской Федерации обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Несмотря на рост сегмента, в Российской Федерации пока эксплуатируются всего около 4,6 тыс. электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка. Среди участников обсуждения плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране на 2020 год — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства. В проекте документа предлагается разрешить собственникам электромобилей в России ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться парковками, оснащенными зарядными устройствами, и ездить по платным трассам. Также предлагается освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога. Указаны и мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы, сообщает газета Известия.

По мнению генерального директора компании «AutoBazar.US» Игоря Речицкого, эти меры не существенно повлияют на расширение парка электромобилей в России. Бесплатная парковка на стоянках с заправочными устройствами — хорошая идея. В целом, развитие инфраструктуры для водителей электрокаров — это прекрасная инициатива. Все остальные предложенные меры оставляют у меня большие вопросы в их эффективности.

«Мы экспортируем автомобили из США уже много лет, в том числе и в Россию. Большой спрос на автомобили на электротяге мы наблюдаем из Украины, чему способствует отмена таможенных сборов и налогов на ввоз электромобилей. Для сравнения, сегодня в Украине эксплуатируется больше 27 000 электрокаров, что почти в 6 раз больше текущего количества электромобилей в России. Для того, чтобы ввезти в Россию самый популярный электрокар Nissan Leaf (возьмем для примера 3-х летний авто стоимостью 15000$), в России нужно заплатить около 5800$ (ввозная пошлина, акциз, НДС, утилизационный сбор), без учета кнопки Глонасс (около 40 000 руб.), стоимости брокерских услуг (от 10 000 руб.) и т.д. Для ввоза такого же автомобиля в Украину покупатель должен уплатить только акцизный сбор, который составляет всего 30 евро. К нам поступает очень много вопросов о возможности приобретения поддержанных электромобилей с рынка США, но все они в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. После расчета стоимости таможенной очистки авто, люди откладывают покупку. Жители регионов из-за неразвитой инфраструктуры для владельцев таких автомобилей покупку электромобиля даже не рассматривают».

Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин скептически оценивает данную идею в текущих условиях.

«В настоящий момент в России нет инфраструктуры для зарядки автомобилей на парковках. Процесс зарядки небыстрый и требует, скорее, оборудования жилых зон подобными устройствами. В настоящее время технологии не позволяют значительно снизить стоимость производства элементов, и электромобили значительно проигрывают по этим показателям классическим авто на ДВС. Перспектива льготного проезда по платным трассам также утопична, так как они подразумевают скоростную езду за городом, что абсолютно не согласуется с электромобилем, имеющим малый ресурс хода, приспособленного в основном для коротких поездок по городу. Более того, значительно снижает ресурс хода обогрев элементов в холодное время года, что, по сути, делает электромобиль, в лучшем случае, второй машиной в семье. Перспектива освобождения от налога на фоне разницы в цене выглядит абсурдной. Таким образом, перспективы развития автопарка электромобилей в России на горизонте 10-20 лет выглядят очень скромно, это требует не малопривлекательного стимулирования, а реализации огромных инфраструктурных проектов для создания доступной сети зарядных станция абсолютно повсеместно, как фактически это сейчас реализовано с зарядкой персональных гаджетов».

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, чтобы стимулировать спрос на них, необходимы дополнительные меры поддержки, как автомобилистов, так и автопроизводителей, которые и разрабатываются Правительством.

«К этим мерам относятся разрешение на движение по выделенным полосам для общественного транспорта, отмена оплаты парковки и передвижения по платным трассам. Помимо этого, рассматриваются предложения освободить владельцев электрокаров от транспортного налога, а также стимулирования производства таких автомобилей в России. В 2019 году количество проданных новых электрокаров увеличилось до 261 штуки, что на 2,8% превышает показатель прошлого года. Это говорит о том, что, несмотря на развитие сегмента, предлагаемых мер стимуляции спроса на электромобили недостаточно. Можно вдобавок к этому снизить ввозную таможенную пошлину на данную категорию авто, которая увеличивает стоимость автомобилей до 40, а также увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры для электрокаров».

Пресс-служба «МЕГА Теплый Стан»:

«МЕГА Теплый Стан поддерживает идею бережного отношения к окружающей среде, которая включает использование возобновляемых источников энергии и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Появление зарядных станций для электротранспорта – одна из важных инициатив, которая направлена на реализацию этих задач. На подземной парковке МЕГИ Теплый Стан появятся зарядные станции для электромобилей. Для гостей будут доступны четыре установки средневысокой мощности».

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика