XV Научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов».

23 октября в Москве в здании Рижского вокзала открыла работу очередная ежегодная конференция «Безопасность движения поездов».

В работе конференции приняли участие:
— первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов,
— вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н.Шайдулин,
— вице-президент ОАО «РЖД» А.В.Воротилкин,
— начальник Управления государственного железнодорожного надзора Г.Б.Сарафанов,
— первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» и член Президиума Российской академии транспорта Е.Н.Розенберг,
— начальник Департамента компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Шуккманн,
— вице-президент «Alstom-Transport Rus» Ян К. Хардер,
— генеральный директор НЦ «Транспортировка опасных грузов» А.В.Христолюбов,
— заместитель генерального директора НПЦ ИНФОТРАНС Ю.А.Седёлкин,
— заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» А.Б.Косарев,
— первый зам. генерального директора ФГП ВО ЖДТ России П.А.Дроздов,
— директор института ПГУПС А.Е.Красковский, профессор МАТИ П.Г.Белов и др.

Конференцию открыл проректор МИИТа и главный ученый секретарь ОО «Российская академия транспорта» В.М. Круглов.
С приветствием от президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина к участникам конференции обратился вице-президент ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллин.

На пленарном заседании с докладом выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» В.Н.Морозов.

Был проведен Круглый стол «Общество, государство и транспорт», на котором участниками были рассмотрены следующие основные направления:
Внедрение системы менеджмента безопасности для обеспечения должного уровня контроля состояния, диагностики, своевременного ремонта и сервисного обслуживания железнодорожной техники;
Требования государства к продукции железнодорожного машиностроения и роль владельца инфраструктуры при ее допуске к эксплуатации;
Методология отнесения продукции железнодорожного машиностроения к потенциально опасной продукции.
Перспективы нормирования рисков;
Резерв дальнейшего повышения качества и безопасности услуг железнодорожной отрасли в формировании позитивной культуры безопасности, основанной на осознанном понимании работником необходимости соблюдения установленных требований.

Участие в работе круглого стола приняли представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; руководители и специалисты железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД»; специалисты проектных и научно-исследовательских организаций транспорта; ученые и преподаватели транспортных вузов России, РАН, стран СНГ и других государств; представители фирм-разработчиков технических средств и технологий для железнодорожного транспорта.
Участники конференции также ознакомились с экспозицией, развернутой в выставочном центре ОАО «РЖД» и демонстрирующей технические средства и технологии, обеспечивающие безопасность движения поездов.
24 октября конференция продолжила работу. На различных площадках были проведены Круглые столы по направлениям:
1. Круглый стол «Формирование подходов к дальнейшему развитию стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД».
2. Круглый стол «Реализация политики ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения в основных бизнес-единицах»
2.1. Инфраструктура,
2.2. Эксплуатация подвижного состава,
2.3. Пассажирские перевозки.
3. Круглый стол «Обучение персонала и медицинское обеспечение в области обеспечения безопасности движения. Культура безопасности. Организация производственного процесса»
3.1. Развитие кадрового потенциала,
3.2. Особенности человеческого фактора в системе управления безопасностью движения.

По итогам работы Круглых столов участниками были выработаны рекомендации для включения в решения XV научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». В них участники единогласно отметили усиление роли науки на всех этапах жизненного цикла систем и технологий гарантированной безопасности и надежности, несмотря на снижение финансирования НИОКР по инвестпрограммам; актуальность выполнения стратегии развития систем безопасности движения поездов с учетом их интенсивного внедрения и особенностей современного этапа (изменение структуры управления в холдинге); а также необходимость развития менеджмента безопасности на основе учета рисков и кибербезопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика