Клепки в нано-асфальте, словно насмешка над современными технологиями, свежий ремонт дороги, предательски рассыпающееся покрытие вокруг датчиков на самом пункте АПВГК (автоматического пункта весогабаритного контроля), и завершающая идиллическую картину лужа, гордо расположившаяся по центру контрольных весов. Красноярск, казалось бы, не поскупился на сюрпризы. И если бы не бдительность и активная позиция самих перевозчиков, вовремя поднявших вопрос о проблемной рамке, ошибочные штрафы продолжали бы поступать, ставя под угрозу финансовое благополучие, а, возможно, и само существование транспортных компаний. Этот случай – яркий пример силы общественного контроля, когда голос людей слышен, и государство вынуждено учитывать мнение граждан, а чиновники – работать эффективно и ответственно.
По признанию самих транспортников, новость о приезде Владимира Васильевича Матягина сначала вызвала скепсис: «Что один человек может изменить?». Однако, когда они увидели, как активизировались чиновники в преддверии визита, как начали закрываться пункты АПВГК на «технические работы», мнение изменилось. Личное общение с Владимиром Васильевичем укрепило уверенность в том, что ситуацию в отрасли действительно можно исправить. Встреча глаза в глаза, возможность донести свою боль и услышать конкретные шаги, направленные на решение проблем, создают тот необходимый мостик доверия, который так важен для эффективного взаимодействия бизнеса и власти.
Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин, подводя итоги увиденного, сделал неутешительные выводы.
Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС», член Общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин:
Я пришел к однозначному заключению: происходящее – фикция, имитация деятельности. И с уверенностью могу констатировать, что собственники этих дорог ведут себя в отношении их содержания, по меньшей мере, не должным образом. И это уже вопрос не только морали, но и, вероятно, закона. Общественность, в лице нас, лишь озвучила то, что лежит на поверхности. Однако, за видимостью неблагополучия кроется, полагаю, система.
Мы готовим обращение, в котором будут подробно изложены все замеченные недочеты и упущения, все факты, вызывающие обоснованные сомнения. Обращение будет направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Пусть именно Генеральная прокуратура даст оценку тому, как ведется работа по содержанию этих дорог на территории Красноярского края, и определит, насколько эта работа соответствует нормам права и интересам общества. Необходимо восстановить справедливость и обеспечить надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.
Инцидент с «нано-асфальтом» в Красноярском крае стал тревожным звоночком, призывающим к бдительности в отношении качества дорожного строительства по всей России. Он акцентирует внимание на важности неустанного мониторинга и контроля, на ответственности всех участников процесса – от подрядчиков до представителей власти. Только так можно гарантировать долговечность и безопасность дорог, в которых мы нуждаемся.
Читать далее:
Система «Платон» вводит новую функцию автоматического выстраивания маршрута грузовиков