Авиаперевозки в России: как противостоять санкциям?

В конце февраля Европейский союз принял решение о полном запрете поставок новых самолетов и вертолетов европейского производства в Российскую Федерацию. Кроме того, Европейский союз запретил обслуживание судов и разорвал действующие контракты российских перевозчиков с лизингодателями — многие самолеты российских авиакомпаний уже столкнулись с задержанием за рубежом. Также компания Airbus лишила российских перевозчиков доступа к своей технической документации и американская корпорация Boeing приостановила предоставление запасных частей, обслуживание и техподдержку российских авиакомпаний. Так, по данным агентства Cirium, в России из 980 пассажирских самолетов в лизинге находится 777 единиц. При этом количество отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 оценивается примерно в 150. О том, какие меры необходимо предпринимать, чтобы авиатранспорт смог продолжить функционировать рассказали эксперты.

Исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель считает необходимым восстановление отечественного авиапроизводства. 

«Сегодня будущее российского авиапрома вовсе не в «Суперджетах» и МС-21, так как эти самолеты не подходят под понятие «импортозамещение» и не смогут вытащить российский авиапром из-под санкционного давления запада. Главная проблема — довольно большая часть импортных комплектующих. Поэтому запрет на поставки запасных частей, программное обеспечение и техническое обслуживание больно ударят по этому сегменту авиапарка. По данным специалистов, сейчас в России летают 130-150 «Суперджетов». Главное в текущих условиях — постараться максимально сохранить эти лайнеры в рабочем состоянии. Кроме того, необходимо в срочном порядке восстановить отечественные Ил 96-300, Ту-204 и Ту-214, а также наладить производственные линии для выпуска этих моделей самолетов. Плюсы такой модели в том, что исконно российские лайнеры, зарегистрированные в отечественном реестре, не будут подлежать аресту на территории третьих стран».

Член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов отметил, что помимо восстановления отечественного авиастроения, необходимо помнить о безопасности полетов.

«События, которые мы сегодня наблюдаем, являются по всем постулатам экстраординарными. Подобных тотальных ограничений в российской гражданской авиации не происходило. Именно поэтому следует вывод о том, что необходимы экстраординарные меры. В первую очередь, необходимо изменить систему государственного регулирования гражданской авиации — перестроить весь цикл. Сегодня Россия чуть ли не единственная страна в мире, которая не имеет единого полномочного органа государственного регулирования гражданской авиации, страна, которая не приняла Положение №19 Конвенции о международной гражданской авиации, которое говорит об ответственности и обязанности государственных органов по обеспечению безопасности полетов».

Отметим, что 14 мерта 2022 года президент Владимир Путин разрешил зарегистрировать в России иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Выдача российских сертификатов позволит авиакомпаниям использовать иностранные суда на внутренних рейсах. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика