Развитие рынка беспилотной авиации

Во вторник, 23 августа, по инициативе АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в рамках IX Международного форума технологического развития «Технопром-2022» в Новосибирске состоялся круглый стол, посвященный вопросам развития рынка услуг беспилотной авиации. В мероприятии приняли участие представители отрасли, потенциальные заказчики и руководители Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). Стороны обсудили текущее состояние дел, проблемные вопросы, пути их решения и наметили точки роста.

Генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы Вадим Медведев напомнил, что в июне в ходе Петербургского международного экономического форума Фонд НТИ и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» подписали меморандум о создании первого Национального логистического оператора в сфере беспилотной аэрологистики — совместного предприятия «Беспилотные авиационные системы». Компания будет оказывать услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и перевозке грузов.

«Мы ожидаем, что к 2027 году флот беспилотных судов будет включать 400 единиц техники. Это коптеры, вертолеты, самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL) с полезной нагрузкой 50+, 100+, 400+ кг. Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные регионы: деревни, села, куда сейчас максимум раз в неделю приезжает машина. Фактически, мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет дешевле, безопаснее и быстрее. Фонд обеспечивает межотраслевое взаимодействие и помощь компаниям в преодолении барьеров в развитии беспилотников. В рамках проекта предполагается создание соответствующей наземной инфраструктуры в 23 субъектах присутствия и 30 субъектах-партнерах. Среди них — Удмуртия, Якутия, Камчатский и Красноярский края, ХМАО, Чукотский автономный округ и другие», — рассказал представитель фонда.

Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих рассказал: «Опыт и компетенции ГТЛК в части работы с производителями современной отечественной, в том числе высокотехнологичной техники, реализации инвестиционных проектов и лизинговых программ с привлечением государственного и частного финансирования, развития отечественной авиации будут особенно важны и востребованы на первых порах функционирования оператора. Мы видим «БАС» в качестве локомотива рынка беспилотной авиации в России, центра компетенций и предоставления услуг, инициатора развития инфраструктуры, совершенствования нормативной и технической базы».

Отметим, что первые коммерческие полеты дронов под управлением «БАС» планируется совершить уже в 2023 году. В качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона. До 2027 года флот оператора будет состоять из 400 летательных аппаратов.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика