Малая авиация, как альтернативный путь туризма

На Камчатке 21 февраля состоялся деловой форум «Дальний Восток — зима открытий». В этом году центральной темой форума стало развитие туризма в на Дальнем Востоке и Арктики, а вместе с этим и транспортная доступность этих регионов. Эксперты и участники дискуссии отмечали, что для большинства отдаленных территорий Дальнего Востока и Арктики одним из ключевых видов транспорта традиционно считался вертолет. Это безальтернативный способ добраться до многих населенных пунктов и природных достопримечательностей. О том, как сделать это направление более доступным и безопасным, как оградить туристов от некачественных услуг, где готовить ценные кадры и перенимать опыт, участники форума «Дальний Восток – зима открытий» обсудили на сессии «Только вертолетом…Малая авиация, как альтернативный путь туризма». Мнением, как сделать малую авиацию более доступной и безопасной, как оградить туристов от некачественных услуг, где готовить ценные кадры и перенимать опыт, поделились ведущие российские эксперты и представители Общественной палаты РФ, Минвостокразвития России, региональных органов власти Камчатского края, Мурманской области и Республики Бурятия.

Заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова отметила, что малая авиация играет большую роль в развитии туризма и в будущем эта роль будет еще больше увеличиваться. Особенно это актуально для таких регионов как Камчатский край, где существенная часть туристических локаций недоступна другими способами.

«Вместе с этим мы сегодня понимаем, насколько рынок авиационных перевозок небольшой. Наши немногочисленные авиационные компании решают две глобальные задачи. С одной стороны, они обеспечивают внутрирегиональные пассажирские перевозки к населенным пунктам, не имеющим альтернативного доступа. С другой, обслуживают туристический поток, ведь понятно, что без авиации у нас не будет развиваться туризм. В отрасли есть ряд проблем, кадрового, а также технологического и инфраструктурного обеспечения. Среди них, на первое место по скорости решения я бы поставила административные проблемы. Так необходимо внести изменения в нормативные документы, позволяющие упростить режимы работы авиационных компаний, в том числе летчиков. Кроме того, есть проблема, связанная с авиационным парком, его обновлением, эксплуатацией, затратами на авиационный керосин. И для ее решения нужна поддержка со стороны власти. Проблематика стоимости авиационного керосина особенно актуальна ввиду дороговизны его доставки в регион и хранения», — сказала Юлия Морозова. Во время выступления спикер озвучила необходимость ужесточения контроля над ценообразованием, введение ценовых ограничений в пределах действующего законодательства либо компенсация транспортной составляющей для перевозок авиационного керосина. Одним из вариантов решения может также стать развитие Севморпути, который позволит удешевить стоимость доставки топлива.

Член Общественной палаты РФ, зампредседателя Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов отметил, что участники сессии обсудили проблематику малой авиации с учетом специфики конкретных регионов, в частности Камчатского края при участии компаний, работающих в регионе. На сессии также присутствовали эксперты из других регионов РФ, которые рассказали о том, как на местах решаются те или иные проблемы отрасли.

«Таким образом на площадке форума представители отрасли сами предлагают определённые решения, не дожидаясь указаний “сверху”. Это позволяет тем, кто ежедневно занимается на местах авиацией, обсудить проблематику, посоветоваться и предложить варианты помощи отрасли. Ведь необходимо не просто поставить новую технику в конкретные субъекты РФ, но и предоставить трудовые кадры для работы на ней, обеспечить соответствующую инфраструктуру для эксплуатации, содержания, ремонта техники и т.д. Все эти вопросы нужно решать комплексно, иначе невозможно добиться транспортной доступности Дальнего Востока», — сказал Илья Зотов.

Также в числе других предложений, озвученных в рамках сессии, – необходимость ужесточения контроля над ценообразованием поставляемых ГСМ, введение ценовых ограничений в пределах действующего законодательства.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика