Управление коммерческим автомобильным парком: тренды

В городе Ногинске прошла XII ежегодная международная конференция «Управление автопарком 2023». Мероприятие объединило участников из самых разных компаний, а также разработчиков решений, отечественных и иностранных производителей автомобилей. В рамках конференции рассмотрели наиболее актуальные вопросы, такие как стратегии управления легковым автопарком, лизинг и страхование корпоративного транспорта, взаимодействие с автопроизводителями и дилерами, способы снижения затрат на топливо, реализация автомобилей вышедших из эксплуатации, современные технологии снижения и оптимизации затрат а также последние законодательные изменения в области эксплуатации транспортных средств.

Одной из главных тем всей конференции стала растущая популярность электромобилей. Руководитель направления операционной аренды и технического обслуживания автопарка «Балтийского лизинга» Наталья Кожемякина рассказала, что тренд на электрокары находит отражение и в лизинге. Например, «Балтийский лизинг» предлагает клиентам оформить в лизинг не только электромобили, но и оборудования для электрозаправочных станций по экспресс-процедуре. «Но особенно хотелось бы заметить, что на сегодняшний день «Балтийский лизинг» – одна из немногих лизинговых компаний России, которая предлагает не только финансовый, но и операционный лизинг электромобилей. Перед запуском этого продукта мы тщательно изучили рынок, чтобы понять особенности оперлизинга электрокаров и предложить клиентам тот уникальный пакет услуг, который нужен для этих автомобилей», – отметила Наталья Кожемякина.

 По словам замначальника отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Виктора Пушкарева, ключевыми игроками авторынка в ближайшие годы станут российский «Автоваз» и китайские автопроизводители, причем в первую очередь те, которые уже имеют сильные позиции, — Haval, Chery, Geely и т. д. По прогнозу эксперта, по итогам 2023 года марка LADA имеет шансы занять 48-50% рынка, а суммарная доля всех китайских марок может превысить 25%. Оценивать долю рынка, приходящуюся на параллельный импорт, и строить на этот счет прогнозы, по мнению Пушкарева, пока проблематично, так как сложно выделять каналы и способы поставок автомобилей из разных стран. Но вряд ли в перспективе она превысит 10%.«Реальные основания для выхода на рынок, на мой взгляд, есть у новых игроков из Китая, поскольку это единственная дружественная страна, располагающая мощной автоиндустрией с современными инновационными технологиями. Однако этим новым игрокам придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны уже эффективно действующих соотечественников», — рассказал Виктор Пушкарев.

Прошедшая конференция смогла объединить и дилеров автомобилей, и различный подрядчиков, помогающих в формировании и обслуживании корпоративных автопарков, и самих клиентов, которые пользуются подобными услугами. В различных форматах все стороны смогли подробно обсудить особенности своего взаимодействия и обозначить проблемные точки, которые требуют дополнительной проработки.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика