Будущее и настоящее автомобильной промышленности обсудили на форуме AutoInvest

В рамках Петербургского международного автомобильного форума AutoInvest, который прошел с 29 по 30 ноября 2022 года, состоялось пленарное заседание «Автопром: определяя будущее в настоящем». В ходе дискуссии участники обсудили технологические вызовы и решения сегодняшнего дня, стоящие перед отраслью. Спикеры отмечали, что в нынешних реалиях речь идет не только и не столько о развитии новых технологий, сколько о необходимости выстраивания санкционно-устойчивого производственного сектора. Анализ мировых и национальных рынков, стимулирующая роль государственной власти становятся особенно востребованными в современном развитии индустрии.

Генеральный директор ассоциации предприятий машиностроения «Кластер АП» Андрей Крайнов выступил с темой «Стабилизация в автопроме и сохранение компетенций в отрасли автокомпонентов».

«Автомобильная промышленность переживает сегодня один из самых трудных периодов в своей истории, но это одновременно время для возможностей, — заявил он. – После массового ухода из России автопроизводителей, количество поставщиков у нас осталось тем же самым. Их необходимо чем-то занять. Приглашение к совместной работе китайских компаний для автокомпонентной отрасли России – не лучший сценарий. Работа с компаниями Haval и БЕЛДЖИ показала, что по разным причинам китайские коллеги не спешат локализовать свои производства комплектующих.  В краткосрочной или среднесрочной перспективе китайские коллеги не представляют для российских производителей автокомпонентов никакого интереса. Делаем попытки кооперации с двумя производителями Узбекистана. Известно, что компания ADM готовится к локализации 2-3 моделей Kia. У UzAuto Motors в «ассортименте» 6 моделей. В этом году они хотят произвести и продать не менее 350 000 автомобилей, а в 2023-м план вообще амбициозный – порядка 1 млн автомобилей. Для нас работа с ними могла бы быть спасительной», — рассказал спикер.

По словам Андрея Крайнова, единственный сегодня пример, который заслуживает уважения и «по-хорошему агрессивен», это новый проект электромобиля «Атом». Он отметил, что предстоит достаточно плотная работа по локализации.

Исполнительный директор Национальной Газомоторной Ассоциации Василий Зинин выступил с докладом о развитии рынка газомоторного топлива.
Василий Зинин отметил, что при реализации действующей госпрограммы поддержки газомоторного топлива сложилась абсурдная ситуация: количество регионов — получателей субсидий наконец-то увеличилось — теперь это можно сделать по всей стране, а общий лимит финансирования заметно урезан при формировании бюджета. В таких условиях, уверен Василий Зинин, достичь заявленных Правительством целевых показателей никак не получится. Требуется расширение объемов государственной финансовой поддержки рынка газомоторного топлива до 20 млрд рублей в год.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика