Автомобильная промышленность: влияние новых технологий и цифровизации

Согласно исследованию Intel и Strategy Analytics, рынок беспилотных автомобилей будет стоить 42 миллиарда долларов к 2025 году и 77 миллиардов долларов к 2035 году. Ожидается, что переход к полной автономности транспортных средств позволит технологии «мобильность как услуга» открыть двери новому рынку, который будет называться «пассажирская экономика». Он представляет собой ценность продуктов и услуг, полученных от использования полностью автономных беспилотных транспортных средств, включая косвенную экономию времени и ресурсов, которая достигается за счет использования беспилотных транспортных средств. Готовы ли к таким переменам автопроизводители, и, что их ждет в ближайшее время?

Александра Власова, руководитель проектов ведущей глобальной компании, оказывающей услуги по формированию digital стратегии ООО «Люксофт Профешнл», дочерней Американской ИТ-компании DXC Technology Company, рассказала, как изменится автомобильная промышленность с приходом новых технологий в индустрию:

«На данный момент наблюдается цифровая трансформация всех участников автомобильной индустрии. Автопроизводители начинают развиваться как технологические компании и все большее значение начинает играть разработка программного обеспечения, повышается ценность сектора IT, начиная от поставщиков запасных частей до автопроизводителей. Это ведет к тому, что автопроизводители стоят на пороге перемен и вот-вот должны перейти на новую модель мобильности — связанного автономного общего электрического транспорта. Благодаря новым технологиям, через искусственный интеллект, через интернет вещей, подключенной инфраструктуре автопроизводители движутся в новое будущее. Сервисы, подключенные к облачным ресурсам позволяют использовать новые возможности монетизации для компаний, что может изменить известную нам автомобильную промышленность. Такая трансформация будет сопровождаться такими процессами как решения интернета вещей, IT модернизация, человеко-машинные интерфейсы, информационно-развлекательные платформы и стратегические инновации. Прежде всего будет развиваться автономное вождение, программные платформы, алгоритмы компьютерного зрения и разработка критически важного и безопасного ПО, новые заводы с использованием передовых технологий. Следующим шагом станут решения цифровой кабины, то есть, использование технологий для создания более умных и безопасных интегрированных транспортных средств с возможностью самообновления. Следующий тренд — подключенная мобильность, улучшение связи между автономными приложениями и другими объектами и устройствами с помощью интернета вещей и телематики. 

Создание автономного транспортного средства — тяжелая и трудная задача. На данный момент существуют фундаментальные технологические проблемы, связанные с агрегированием, анализом и обработкой большого количества данных с различных сенсоров: радаров, лидаров и других устройств. Этот сбор происходит в реальном времени, а для обеспечения высокого уровня безопасности, данные должны обрабатываться быстро и качественно, а транспортное средство должно уметь принимать решения в непредсказуемых условиях. Нет никаких причин оставлять автомобильную промышленность наедине с подобными проблемами, ведь аэрокосмическая и оборонная промышленность обладают весьма богатым опытом, который может быть использован для решения таких сложных задач. 

С учетом поставленных задач в автомобильной индустрии, можно выделить 5 основных проблем, с которыми автопроизводители должны справиться, чтобы быстрее добиться успеха. Первое, автопроизводители должны рассматривать искусственный интеллект как новую дисциплину и развивать платформу искусственного интеллекта для управления потоком данных. Второе, автопроизводителям необходимо получить правильные наборы данных для соответствующих групп исследований и разработки для изучения ситуаций. Новые автомобили будут фиксировать данные обо всем: от стиля вождения до информации о местонахождении водителям и пассажиров, их маршрутах. Необходимо с одной стороны помогать пользователям при решении их повседневных запросов, с другой стороны — нужно правильно организовать управление этими данными для соблюдения политики конфиденциальности. Разным странам придется решить будут ли торговые ассоциации и независимые группы по стандартизации регулировать правила для беспилотных автомобилей, или же это будут осуществлять государственные учреждения. Это совершенно новая область прецедентного права и автомобильного страхования. Отрасли в целом придется приложить немало усилий для того, чтобы общественность получила долгосрочное представление о потенциале развивающихся технологий. В настоящее время нет исследований о том. что беспилотные автомобили обеспечат большую безопасность на дорогах. Отрасль должна оставаться прозрачной и сообщать общественности о своем прогрессе, испытаниях и тестированиях. Конечно, автопроизводителей беспокоит не то, какая компания выйдет на дорогу первой, а то, какая компания сможет массово производить беспилотные автомобили. Управление данными будет иметь решающее значение  — для масштабного производства потребуются стандартизированные методы сбора данных, открытые экосистемы для обмена данными и алгоритмами». 

В апреле 2021 года стало известно о продлении эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей в России, а также об увеличении количества регионов, участвующих в нём. Соответствующие изменение в постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. №1415 внесло Министерство промышленности и торговли РФ.  Таким образом, провести эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств планируется на территориях: Москвы и республики Татарстан – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2025-го, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и Санкт-Петербурга – с 1 марта 2020 года по 1 марта 2025-го; Мурманской и Новосибирской области – с 1 мая 2021 года по 1 марта 2025-го.

Читайте далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика