Совсем недавно мы подводили итог туристическому сезону, а именно — автотуристическому. Действительно, в этом году 63% россиян отправлялись в отпуск на личном автомобиле. В статье эксперты рассказали о перспективах развития автотуризма в России, об актуальных проблемах и о методах их устранения. Национальное агентство финансовых исследований провело опрос среди автопутешественников и выяснило, что отсутствие дорожного сервиса и развитой инфраструктуры далеко не основные причины некомфортного путешествия на личном автомобиле. 81% опрошенных автопутешественников пожаловались на качество дорожного покрытия — неровности, трещины, ямы и колеи. 66% указали на плохое освещение трасс или полное его отсутствие. Примерно одинаковое число автотуристов недовольны низкой разрешенной скоростью передвижения, обеспокоены безопасностью дорог из-за отсутствия барьерных и сигнальных ограждений и дорожной разметки. Хуже других качество дорожного полотна оценили молодые путешественники 18-34 лет (85% отметили плохое покрытие российских дорог), а также автотуристы из Дальневосточного федерального округа (97%). При этом именно жители ДФО наиболее активно путешествовали по России на автомобиле.
Другой крупный блок проблем, которые озвучивают автотуристы, связан с невозможностью ехать по трассе с постоянной скоростью. Три четверти путешествовавших, 75 % опрошенных, отметили постоянно идущие ремонтные работы, которые заметно затрудняют движение, а 58% указывают на множество меняющихся знаков ограничения скорости. При этом проблема наличия инфраструктуры менее актуальна для туристов, чем безопасность дорог и скоростной режим: недостаток гостиниц и автозаправок вдоль трасс отметили 37%. О высокой стоимости проживания в придорожных отелях сказали более половины опрошенных туристов — 59%. Крупной проблемой стало низкое качество или полное отсутствие мобильной связи и интернета на многих участках пути. Об этом заявили почти три четверти туристов, путешествующих на автомобиле — 72%. Наибольшие трудности из-за полного или частичного отсутствия мобильной связи и интернета испытали молодые туристы 18-24 лет.
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ: «Для комфортных автопутешествий по стране в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении проблем, связанных с качеством дорог и выравниванием скоростного режима – это основные проблемы российских автопутешественников. Чтобы решить их прежде всего стоит пересмотреть стандарты строительства дорог, провести аудит дорожных знаков с последующей ликвидацией избыточных знаков ограничения скорости, а также ужесточить требования к ремонтным организациям в отношении сроков выполнения работ и установки ограничивающих знаков при фактическом отсутствии таких работ. Другой важной задачей является поддержание бесперебойной мобильной связи и интернета вдоль федеральных трасс страны». Всероссийский опрос был проведен в конце августа-начале сентября 2020 г. Опрошено 1600 человек старше 18 лет в 53 регионах России.
Развитие внутреннего туризма в России в настоящее время актуально, как никогда. Удаленность, некоторых территорий от системы основных потоков, стереотипное формирование маршрутов и ненадлежащие качество дорожного покрытия не позволяют тренду на внутренний автотуризм развиваться полноценно. Напомним, нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанный до 2024 года предполагал финансирование в размере 4,7 трлн рублей — из них 4,4 трлн планировали на ремонт дорог. В рамках проекта через четыре года должны были отремонтировать половину всей региональной дорожной сети. Как следует из свежих материалов Минтранса, теперь нацпроект БКАД будет поделен на шесть федеральных проектов, финансирование которых в 2021-2024 годах составит 2,7 трлн рублей, а в 2025-2030 годах — 8,9 трлн рублей. 1,2 трлн и свыше 5 трлн из этих сумм соответственно выделят на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», в рамках которого планируется отремонтировать 60% всех дорог регионального и межмуниципального значения (около 510 тыс. километров) и 290 километров мостов, эстакад и путепроводов. Также проект предусматривает ремонт дорог в 35 агломерациях вокруг городов в ДФО с населением свыше 20 тыс. человек и в 51 агломерации с населением до 200 тыс. человек.
Все правильно в статье написано. Летние безумные пробки из-за ремонтов дорог
. На трассе Дон десяток мостов одновременно закрыты на ремонт, а по факту на некоторых ни одного рабочего не видели. Мы путешествуем на автодоме. Для нас ямы просто наказание. Чуть в сторону от основной трассы и все -трясет ужасно. Но и на основных трассах такие бывают неровности, что машина подпрыгивает. И ещё! Кемпингов в РФ НЕТ! Почти нет, на всю страну можно несколько десятков насчитать. Пора уже строить. И не просто парковку на асфальте, а нормальные кемпинги , в стороне от трассы.
Здравствуйте, Светлана. Спасибо большое за Ваше мнение. Мы стараемся поднимать эту тему. Планируем и дальше писать о проблемах автотуристов.