8 июня в Минпромторге заявили, что у нового воздушного судна есть хороший экспортный потенциал. Самолет «Байкал» нацелен на выполнение самых различных задач.
Новый легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, который заменит устаревший парк Ан-2, будет называться «Байкал», сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
«Байкал»: к взлёту готов?
Легкомоторный самолет ТВС-2ДТС был разработан в СибНИА имени С.А. Чаплыгина для замены Ан-2. Ан-2 эксплуатирует в настоящее время региональная авиация. Новый самолет планируют использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов РФ, оказания экстренной медпомощи населению, тушения лесных пожаров и сельскохозяйственных работ.
Судно может садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, на воду и лед. Оно оснащено турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell.
Начало серийного производства машины запланировано на 2021 год. Самолет будут производить на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), а первой введёт его в эксплуатацию якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
Гражданское авиастроение в России обновляется в крупных масштабах впервые с 2006 года, когда была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Теперь речь идет об объединении ОАК, корпорации «Иркут» и компании «Гражданские самолеты Сухого» в единую структуру, которая будет заниматься всеми гражданскими программами ОАК. Также реформа коснулась перевода авиации из-под управления «Оборонпрома» под непосредственное управление государственной корпорации «Ростех». Последняя курирует не только оборонные проекты, но и гражданские. Под управлением «Ростеха» находится и Улан-Удэнский авиационный завод.