Московская борьба за велодорожки: рассказывает муниципальный депутат

В Москве на Лесной улице силами Департамента транспорта Москвы и муниципальных депутатов появилась временная велополоса, размеченная переносными пластиковыми столбиками. И хотя полосу для велосипедистов в этом месте давно ждали, проект получил резкую критику уже в самом начале реализации. Совсем недавно Департамент транспорта объявил об успехах велополосы на Лесной: за три дня увеличилось количество велосипедистов на 29 %, а затруднений для автомобилей не наблюдается.

Анастасия Ромашкевич, муниципальный депутат пресненской района и создатель блога Velonation рассказала как проходила борьба за велополосу: «Вообще, развитие велоинфраструктуры в Москве затормозилось на уровне 2015-2016 года. В Москве активно развивается велопрокат — это хорошо, но этого мало. Попытки объявления велополосой выделенную полосу для общественного транспорта выглядят довольно нелепо: заменой велодорожкам эти «выделенки» быть не могут. Сегодня мэрия Москвы в лице Максима Ликсутова показывает, что она готова работать над проблемами и развитием велоинфраструктуры. По итогам недавнего сбора предложений по совершенствованию транспортной системы столица, департамент транспорта Москвы обещал нанести велополосу на улице Лесная. Однако, некоторые депутаты, мои коллеги, пошли на эту велополосу войной – появилась петиция против. Почему именно Лесная улица? Вернемся на 3 года назад, именно тогда в рамках проекта «Моя улица» проходила реконструкция на Лесной. Этот проект предполагал в том числе появление велополосы: под нее даже оставили место, однако до разметки дело не дошло. Теперь мэрия Москвы фактически возвращается к проекту трехлетней давности».

Какие аргументы предоставляли противники велополосы?

«Самый главный аргумент против – сужение лесной улицы оставляет всего одну полосу для автотранспорта, что обернется постоянными пробками. Тут важно отметить, что количество полос на улице не меняется, изменится лишь их ширина. Сейчас на лесной улице две полосы – под одной в каждую стороны и ширина этих полос составляет 5,5 метров, потому что их уже сделали с запасом под велополосу. По госту ширина полосу для данного типа улиц гораздо меньше – 3,5 метра. Получается, полоса на целых 2 метра шире, что провоцирует нарушение ПДД. Излишек превращается в незаконную парковку или автомобили едут в 2 ряда там, где предусмотрен один. Если говорить глобально, то сокращение пространства для автомобилей – проверенный способ сокращения автомобильного трафика в целом. 

«Вторым аргументом против нанесения велополосы являлось отсутствие одобрения велополосы жителями Лесной улицы — их мнение должно было быть решающим. Однако, давайте посмотрим правда в глаза, улица – это не двор и не сквер. У жителей улицы нет и не может быть никакого эксклюзивного приоритетного права на принятие решения по поводу транспортных схем».

«Еще один аргумент, велодорожка будет из ниоткуда в никуда. Действительно, такая проблема есть. Но ведь невозможно, чтобы велоинфраструктура в городе появилась в один момент сразу в виде связанной сети. Когда-то, велодорожка на Лесной улице рассматривалась как часть большой концепции. Даже сейчас она будет весьма полезна, потому что свяжет Новослободскую улицу с 1-ой Тверской-Ямской».

Анастасия отметила, что женщин-велосипедистов на Лесной улице всего 1/5, что говорит о том, что улица не кажется людям безопасной: «Сейчас велосипед – это транспорт для смелых и ловких, но так не должно быть. Последние месяцы мегаполисы во всем мире заявляют о развертывании велосипедной инфраструктуры и развертывании тротуаров. Велосипед в пандемию коронавируса стал великолепной альтернативой общественному транспорту. Для мэров Парижа и Лондона, которые и до пандемии выступали за сокращение количества автомобилей на улицах, кризис стал шансом ещё активнее реализовывать свои идеи. А что же Москва? Пока действовал режим самоизоляции, мэрия Москвы делала вид, что ничего не происходит — велопрокат работал только для курьеров и волонтеров» — подытожила муниципальный депутат.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика