Модернизация парка троллейбусов в Брянске

В рамках международного форума «Транспортная неделя – 2021» был проведён круглый стол «Общественный транспорт: интеллектуальная трансформация, организационная реформа». Обсуждались вопросы вклада инструментов ИТС в успешное формирование работы пассажирского транспорта агломераций (инструменты мониторинга движения и пассажиропотоков, контроля работы перевозчика, диспетчеризации, безналичной оплаты проезда), подходы к оптимизации маршрутных сетей общественного городского транспорта с использованием средств математического моделирования, реформирования организационной и экономической модели общественного транспорта, как предпосылки успешного внедрения ИТС. Был затронут опыт регионов России, проектных организаций и компаний-перевозчиков по реформированию систем общественного транспорта на основе рациональной маршрутной сети, оплаты выполненной транспортной работы и применения инструментов и подсистем ИТС.

Игорь Чубчиков, начальник отдела по транспорту мэрии Брянской городской администрации, выступил с докладом о пути развития пассажирских перевозок в городе.

«Несмотря на то, что в Брянске существует 2 муниципальных предприятия, осуществляющих троллейбусные и автобусные перевозки, верховенство пассажирских перевозок занимают маршрутные такси. В 2017 году город считался столицей маршрутных такси — данный вид перевозок работал на центральных маршрутах города, в то время как, общественный муниципальный транспорт был вынужден работать на периферии Брянска. В начале 2018 года на 1 автобус приходилось более 7 маршрутных такси, которые составляли 88% от общего числа общественного транспорта. К сожалению, большинство жителей Брянска данные вид перевозок устраивал, и в этом есть определенная логика. Конечного потребителя мало касаются вопросы формирования бюджета и оптимизации маршрутной сети, ведь самое главное — быстро добраться до точки назначения. Единственным требованием от жителей к Брянской городской администрации было заставить маршрутчиков работать в межпиковое время и вечерние часы. 

Первоначально была внедрена электронная система оплаты проезда, затем был обновлен подвижной состав при поддержке губернатора. За последние три года была закуплено 260 автобусов среднего и и большого класса на общую сумму 1,7 млрд рублей. В 2020 году в ходе транспортного планирования Брянской городской агломерации в рамках реализации национального проекта «БКАД» были разработаны стратегические документы транспортного планирования: ПКРТИ, КСОДД, комплексная схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом. В рамках этих документов закрепилось понимание, что  оптимизация пассажирских перевозок — это не про обновление транспорта, а про огромный комплекс мероприятий, связанный с организацией платного парковочного пространства, внедрением светофорного управления движением, обеспечением приоритетного проезда общественного транспорта, что в конечном итоге зацикливается на развитии ИТС региона. 

Результаты работы не заставили себя ждать. Автобусы начинают свою работу в 06:00 утра и заканчивают в 02:00 ночи. Интервал движения в пиковое время составляет 6 минут, а после 20:00 — 30 минут. Несмотря на положительные аспекты работы в области автомобильного транспорта, существуют проблемы в части развития электрического транспорта в городе. Пассажиропоток на троллейбусных маршрутах значительно падает: с 35,5 млн пассажиров в год в 2010 году до 4,5 млн пассажиров в год в 2021. Это связано с изношенностью парка подвижного состава и высоким дублированием маршрутной сети. В комплексе это показывает неэффективность работы троллейбусного комплекса в городе. Износ парка подвижного состава составляет 97, 3%, а средний возраст троллейбуса — 19 лет.  На улучшение инфраструктуры пассажирского электротранспорта города будет привлечен бюджетный кредит, а также направлены внебюджетные средства. Общая сумма составит 4 миллиарда рублей. Будут закуплены 100 новых троллейбусов, а также обновлена контактная сеть. Если ранее речь шла о выживании троллейбусного движения в Брянске, то сейчас говорится именно о модернизации». 

Отметим, что инвестором выступает Брянское троллейбусное управление. Оно обязуется в 2022 и 2023 годах обновить подвижной состав и закупить 69 единиц троллейбусов на общую сумму в 2 млрд рублей. Что касается инфраструктурного кредита, то большая часть будет потрачена на модернизацию энергохозяйства, это опоры, контактные кабельные сети, тяговые подстанции, часть — на модернизацию депо, остановочных пунктов в части установки электронных табло с расписанием движения, а также на обновление автопарка — приобретение 31 троллейбуса.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика