Подписка на автомобили: преимущества и недостатки

В прошлом году в России несколько автомобильных дилеров запустили сервисы долгосрочной аренды своих машин, сегодня такие сервисы называют подпиской на автомобиль. В чем заключается выгода для автопроизводителей от запуска таких программ? Каковы преимущества и недостатки новой услуги для потребителей по сравнению с каршерингом или покупкой личного автомобиля? Подписка на автомобиль – это золотая середина между покупкой и каршерингом, которая, по сути, решает проблемы этих двух способов пользования автомобилем. Клиент избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и последующей перепродажей автомобиля. Подписчик получает в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль, который уже зарегистрирован в ГИБДД и застрахован по ОСАГО и КАСКО. В подписку также входят дополнительные услуги: регулярное техобслуживание, сезонная замена колес и их хранение, сервис Pick Up & Delivery, помощь на дорогах, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов. В отличии от каршеринга автомобиль по подписке можно постоянно использовать как личный. Автомобиль по подписке всегда там, где ты его оставил, и в этом смысле подписка значительно удобнее каршеринга. Подписка на новый автомобиль имеет и ряд недостатков, например, достаточно высокую стоимость, в которую включается надбавочная стоимость от первого года эксплуатации автомобиля. Вынужденная смена автомобиля через год, ограничения по пробегу, а также достаточно узкий ассортимент предлагаемых автомобилей могут отпугнуть потенциального клиента.

Серков Антон, руководитель проектов Drom.ru рассказал про подписку на автомобили с пробегом, чем эта бизнес-модель может быть полезна как для дилера, так и для клиента: «Почему подписка является трендом – потому что она находится на пересечении трех парадигм. С одной стороны, реальные доходы населения падают и, как следствие, растет доля кредитных сделок. К этим двум аспектам присоединяется парадигма отказа от владения. Еще в 2017 году Drom.ru проводили опрос, в котором большинство респондентов были готовы использовать подписочную модель. В странах Европы, США и Азии услуга подписки на автомобиль практикуется давно. Кроме того, срок договора, как и ассортимент марок, моделей и классов достаточно широк – от 2 месяцев до двух лет, от эконом- до премиум-класса. Рынок долгосрочной аренды автомобилей с пробегом в России имеет большой потенциал развития, однако отсутствие предложения, низкая информированность о возможности услуги и отсутствие общей культуры шеринг-экономики являются основными сдерживающими факторами. Низкая конкуренция и невысокий спрос на позволяют дилерам удерживать достаточно высокие тарифы, что не дает возможности гражданам с низким уровнем дохода воспользоваться услугой. Подписка на автомобили с пробегом — это безусловно еще одна ветвь бизнеса, в которой есть масса преимуществ. Для дилера — это привязка клиента к дилерскому центру, новый поток клиентов, потому что потенциальные арендаторы маловероятно обдумывают именно покупку автомобиля. Сегодня нет очевидно выраженного спроса из-за консервативного рынка и дилерские центры должны «на пальцах» объяснять клиенту, почему эта модель имеет место быть. Еще одним упущением является то, что на рынке России отсутствуют готовые решения. Одним из вариантов популяризации модели была бы опция «выйти в кэш», где дилер выступает в лице автоломбарда. Некоторые люди меняют более дорогой автомобиль на более бюджетный, соответственно, дилер может выкупить этот автомобиль у человека и сдать ему же в аренду . Получается, клиент, продав автомобиль, может ездить на нем, выплачивая фиксированную сумму в месяц».

Целевой аудиторией продуктов по подписке являются динамичные жители мегаполисов в возрасте 35 – 40 лет, ценящие свое время, которого всегда недостаточно в ритме большого города. Они уже приняли для себя новые парадигмы цифрового потребления, и факт владения для них уже не так важен. «Подписка на автомобиль с пробегом — это перспективная ветвь бизнеса, и она точно будет развиваться в России в ближайшие 5-10 лет. Это новая точка заработка для дилеров на автомобилях с пробегом, это и новая аудитория, ранее не пользовавшаяся услугами дилеров. Сегодня надо воспитывать в потребителях модель шеринг-экономики и, кто станет первым «проповедником» этой модели, тот и соберет наибольшее количество клиентов и выстроит эффективный процесс» — подытожил эксперт.

Подводя итог, можно сказать, что очевидным плюсом долгосрочной аренды автомобиля с пробегом является меньший ежемесячный платеж по сравнению с подпиской на новый автомобиль. Большой ассортимент авто и в первую очередь это заинтересует тех, кто любит спортивные, необычные или классические автомобили с механической коробкой передач, например. Гарантии со стороны дилера и, соответственно, ответственность дилера за техническое состояние автомобиля. Из недостатков подписки на автомобиль с пробегом можно выделить тот факт, что автомобиль не находится в собственности, существует ограничение по пробегу и регионам эксплуатации, а также клиент привязывается к конкретному дилеру по всем вопросам. Отметим, в России одно из самых дешёвых такси в мире. Кроме того, в России стремительно растет каршеринговый флот, в том числе и благодаря наличию платных парковок, делающих владение личным автомобилем невыгодным в больших городах-миллионниках. В такой ситуации создать любой новый продукт в области автотранспорта непросто, особенного личного.

 

 

 

One thought on “Подписка на автомобили: преимущества и недостатки

  1. На отраслевой выставке Комтранс-2017 представили несколько новых моделей, работающих на газовом топливе. Например, городской автобус Волжанин СитиРитм , тягач КамАЗ Neo , а также газодизельный фургон КамАЗ 4308 . Газовые версии грузовиков и автобусов есть в линейке почти всех российских и иностранных автопроизводителей, однако доля таких машин в реальной эксплуатации пока минимальна. По оценке доцента Российской академии народного хозяйства и государственной службы Ивана Капитонова, общее количество газовых автомобилей в России составляет немногим более 2 млн единиц, причем 96% это легковые автомобили, большинство из которых переделаны под газ полукустарным способом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика