Технологии преодоления кризиса: опыт каршеринга

Пандемия коронавируса внесла изменения в работу буквально всех видов сервиса в России и каршеринг не стал исключением из этого правила. Более того – ввиду самой сути «шеринга» как совместного пользования чем-либо, он оказался под пристальным вниманием государственных органов. Из-за повышенного риска передачи вируса через автомобили общего пользования многие города и субъекты Российской Федерации наложили определенные ограничения на работу каршеринга.

В период пандемии  каршерингу «Делимобиль» удалось трансформировать свой бизнес так, что он смог не только остаться на плаву, но и вывести ряд новых продуктов на рынок. Об этом рассказал руководитель отдела корпоративного развития ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль») Игорь Нечаев на III Федеральном форуме Smart Cars & Roads: «Мы временно и вынужденно прекратили оказывать сервис во многих городах и областях России по причине ввода карантинных мер. Выходов у нас было немного – либо смириться и ждать, неся убытки от простоя, либо найти плюсы в ситуации и воспользоваться ей. Мы искали альтернативные возможности работы и в принципе заработка в это время. Увидели, что на период пандемии пришелся пик спроса на услуги и доставку продуктов, особенно это коснулось ритейла. В то же время ритейл столкнулся с нехваткой ресурсов – людей и операционных мощностей, чтобы реализовать онлайн спрос, который вырос в разы. С нашей стороны был простой автопарка, и идея пришла сама собой – ресурсы которые нужны были ритейлу были у нас в нужном количестве и объеме. Мы общались с клиентами в том числе начали сотрудничество с X5 Retail Group, которые были перегружены заказами и соответственно подстроились, и трансформировались. Они включили услугу доставки до двери, мы же соединили и оформили единую услугу «Автомобиль и курьер». Получается, что в период пандемии мы трансформировали свой бизнес таким образом, что смогли вывести новую линейку, новый продукт – это доставка. И запустили с ключевыми клиентами – Самокат, Х5 Retail, DPD. Так родился win-win кейс, когда мы реализовали свои задачи и компании партнеры смогли отвечать своевременным потребностям своих клиентов. Сейчас по автопарку доставки работает порядка 250-400 автомобилей, мы работаем в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. В будущем мы планируем увеличивать автопарк под этот проект, будем дополнительно брать в лизинг автомобили. В период пандемии мы открыли дополнительный продукт, который полностью отвечал потребностям бизнеса в этот период – это так называемый корпоративный каршеринг. Эта услуга предоставления автомобиля под компанию в любом количестве, на любой период времени без каких-либо ограничений по пополнению парка, либо по сокращению. Это своеобразная замена лизинга, но в случае с лизингом есть обязательства долгосрочного периода, а в нашем случае компания арендует то количество автомобилей, которые необходимо здесь и сейчас. Услуга к тому же полностью отвечала вопросам безопасности и социального дистанцирования. Под каждого сотрудника выделялся автомобиль, не было никаких пересечений с другими пользователями, соответственно, своеобразная услуга под ключ, когда компания платила исключительно за пользование автомобилем, а весь остальной сервис был полностью на нас. Могу сказать, что в таких ситуациях нужно адаптироваться под новые реалии бизнеса, иначе можно понести огромные убытки или вообще выпасть из бизнеса.

Сервис «Делимобиль» не только применяет успешные бизнес-стратегии, но и стремительно развивается технологически. Игорь Нечаев отметил, что по мере роста конкуренции, растет и потребность в инновационных сервисах и решениях. «Мы сейчас конкурируем по таким ключевым направлениям как доступность автопарка, его состояние, IT решения, которые используются, безопасность и тарифообразование. В рамках умных решений для достижения этих целей мы оборудуем каждый автомобиль ION технологиями, устанавливаем телематику, которая позволяет и отслеживать территориально автомобиль и снимать все необходимые метрики с автомобиля. С помощью этих технологий мы можем контролировать и регулировать транспортные потоки наших автомобилей, а также оптимизировать использование парковочных мест. Например, если мы видим, что автомобиль длительное время находится в каком-то районе и его не используют, мы снижаем стоимость минуты аренды и позволяем пользователям бронировать этот автомобиль дешевле. Оповещаем об этом через пуш-уведомления» — рассказал Игорь. «Делимобиль» помимо прочего имеет собственную службу техобслуживания Smart mobility management. Это сервис, который полностью следит за состоянием и выводом автопарка в работу, настраивает оборудование телематики, контролирует выполнение ТО, осуществляет весь комплекс сервиса от заправки и мойки до необходимого ремонта. Сервис каршеринга не забывает об удобстве и безопасности пользователей — «Делимобиль» единственные на рынке, кто внедрил технологию 3D сканирования и верификации личности, которая создана на основе технологии Face ID. «Пользователь при бронировании автомобиля должен сделать селфи, которое автоматически проверить действительно ли человек зарегистрирован у нас как пользователь в нашем сервисе и далее позволит начать аренду. Также, в рамках теста мы устанавливаем камеры в автомобилях для обеспечения безопасности пользователей. В рамках тарификации мы разработали фикс тарифы в формате проездного, они позволяют клиентам выбирать любой автомобиль, включая бизнес категорию по единой цене за минуту. В рамках big data, мы работаем с геоалгоритмами и можем предоставлять пользователям скидки на популярные маршруты, например, на маршруты домой у конкретных пользователей. С точки зрения умных решений мы всегда пробуем что-то новое, тестируем разные гипотезы, привлекаем новые сегменты аудитории и достаточно быстро и активно развиваемся в этой части» — рассказал руководитель отдела корпоративного развития ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»).

Отметим, что по разным оценкам, в структуре затрат каршеринговых компаний расходы на лизинг составляют от 50% до 70%. В этой связи в конце апреля Правительством была принята программа комплексной поддержки автопрома на общую сумму более 20 млрд. рублей, которая также включает в себя 2,5 млрд. рублей на финансирование программ аренды автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика