Обновление общественного транспорта и решение проблем дорожной отрасли в Челябинской области

Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта обратились в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с запросом о текущем состоянии и перспективах развития транспортной системы региона. В рамках ответа пресс-службы ведомства были предоставлены сведения о действующих документах транспортного планирования, мерах по обновлению парка общественного транспорта, а также основных проблемах и вызовах, стоящих перед дорожной отраслью.

Документы транспортного планирования

В Челябинской области/городе Челябинске приняты следующие документы, влияющие на транспортную систему:
— генеральный план города Челябинска;
— схема территориального планирования Челябинской области;
— комплексная схема организации дорожного движения на территории Челябинской агломерации;
— программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
на территории Челябинской агломерации;
— документы транспортного планирования Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области.

Обновление парка общественного транспорта

Обновление общественного транспорта в регионе ведется с 2019 года, с использованием ресурсов всех федеральных программ и проектов.
В частности, транспорт уже приобретен в рамках федерального проекта «Чистый воздух», специальных казначейских кредитов, национального проекта «Безопасные качественные дороги». Также транспорт обновляется за счет средств областного бюджета.
В результате всех мероприятий с 2019 по 2024 годы в Челябинской области обновлено 1 215 единиц транспорта, в т.ч. 811 автобусов (408 большого и особо большого класса), 91 троллейбус и 243 трамвайных вагона (70 трамвайных вагонов прошли модернизацию).
В 2025 году уже поступило 20 трамвайных вагонов и 6 газовых автобусов особо большого класса. До конца года ожидается поступление в г. Челябинск 98 троллейбусов и 5 многосекционных трамвайных вагонов.

Основные проблемы и вызовы

Системные проблемы в сфере общественного транспорта и их решения:
1) Проблема: физически и морально устаревшая инфраструктура городского наземного электрического транспорта (пути, контактные сети, тяговые подстанции, депо).
Решение: Плановая и систематическая работа по ремонту, модернизации и реконструкции инфраструктуры. В частности, уже ежегодно проводятся мероприятия по строительству трамвайных платформ, соответствующих современным требованиям (г. Челябинск, г. Златоуст, г. Магнитогорск), по ремонту (в т.ч. капитальному) трамвайных путей, по обустройству конечных станций.
В г. Челябинске реализуется крупный концессионный проект по модернизации троллейбусной сети, предусматривающий замену и обновление подвижного состава, контактных сетей, тяговых подстанций и депо. Также прорабатывается вопрос реконструкции трамвайных депо г. Челябинска.
2) Проблема: снижающееся качество выполнения транспортной работы
по нерегулируемому тарифу (факты невыполнения рейсов и нарушения графика движения).
Решение: Организация маршрутов по регулируемому тарифу, что позволяет включать в государственные и муниципальные контракты
на перевозку пассажиров требования, исполнение которых повышает качество и безопасность перевозок. К настоящему времени в регионе по регулируемому тарифу уже организовано более 500 маршрутов, что составляет порядка 65% от общего числа маршрутов. Контрактная основа позволяет осуществлять постоянный контроль транспортной работы, а также предусматривать в автобусах безналичную систему оплаты проезда. Вместе с тем организация маршрутов по регулируемому тарифу требует существенных финансовых затрат из бюджетов всех уровней. Тем не менее, с учетом финансирования количество таких маршрутов ежегодно увеличивается.

Читать далее:

Транспортная реформа в Челябинске. Оценка текущего состояния и перспектив

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика