В МТПП обсудили особенности управления городской мобильностью в современных условиях

В пятницу, 16 июля, в Московской Торгово-Промышленной Палате состоялась Всероссийская конференция “Особенности управления городской мобильностью в современных условиях”. Мероприятие прошло при поддержке Комиссии по безопасности МТПП и в рамках программы подготовки предстоящего Международного Форума «Технологии Безопасности».

Городские транспортные сети традиционно составляют экономическую и социальную основу жизни города. Они помогают миллионам людей добираться на работу и с работы, а также посещать социальные мероприятия и культурные объекты. Однако, какова роль безопасности в управлении городской мобильностью? В рамках конференции спикеры представляли новейшие результаты научных достижений по вопросу обеспечения городской мобильности и формирования комфортных условий для проживания в городах в современных условиях.

В конференции принял участие главный редактор Агентства транспортной информации, директор института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Михаил Ростиславович Якимов. Он выступил с докладом на тему «Формирование маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования на основе территориального анализа транспортного спроса». 

С приветственным словом выступил заместитель председателя комитета МТПП по комплексной безопасности Владимир Балановский, подчеркнув транспортная безопасность — сложная многоаспектная тема, которая не уходит с повестки многие годы. «Поскольку мы в условиях современности вынуждены сталкиваться с гибридной войной, то естественно особое внимание уделяется устранению такой проблемы, как противодействие антитеррору и несанкционированные проникновения на объекты транспортной инфраструктуры. Стоит отметить, что, к сожалению, эта проблема слабо рассматривается на стадии проектирования и, проходя экспертизу, выясняется, что требования постановления Правительства по антитеррору не выполняются, — отметил Владимир Балановский, продолжив говорить о безопасности в контексте беспилотного транспорта, — Необходимо внимательно работать с информационной безопасностью. Несанкционированное проникновение в сеть может повлечь за собой аварийные ситуации». Владимир Балановский в ходе своего выступления особенно подчеркнул важность формирования безопасности в проектах транспортно-пересадочных узлов, которых в Москве и Московской области появится еще около 120.

«Этот форум — это ключевое событие по вопросам национальной безопасности. Тема “Особенности управления городской мобильностью в современных условиях” была выбрана не случайно — сейчас людям мало попасть из точки А в точку Б. В приоритете становится безопасность, комфорт, скорость и экологичность. Пандемия COVID-19 с одной стороны ограничила мобильность, а с другой стороны — упорядочила. Появились qr-коды, цифровые пропуска — это тоже вопрос на размышление, что мы вынесем из пандемии и какие ее атрибуты останутся с нами в постпандемийную эпоху. Еще одной важной темой является развитие новых средств мобильности — средств индивидуальной мобильности. Элемент их активного использования в городе влечет за собой необходимость в скором изменении законодательства. На конференции мы попытаемся обсудить все эти темы — нам есть, о чем погорить, и что обсудить», рассказала Помощник Председателя Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности Нина Николаева.

В мероприятии приняли участие представители ГАУ «Институт Генплана Москвы», ОАО «НИИАТ», Транспортной Ассоциации Московской Агломерации, Центра развития городской среды и Российской академии транспорта. В ходе конференции состоялась плодотворная дискуссия на тему современных методов моделирования работы городских транспортных систем и обмен знаниями, передовым опытом решения транспортных проблем за счет рационализации градостроительных решений, внедрения современных информационных технологий, развития новых форм городской мобильности. Доклады спикеров были посвящены процессам транспортного моделирования для обеспечения новой мобильности, поиску устойчивых решений, формированию маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования и проблемам регулирования использования средств индивидуальной мобильности.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика