На площадке Российского университета транспорта обсудили актуальные вопросы дорожного строительства и импортозамещения дорожно-строительной техники

На площадке Российского университета транспорта состоялась 3-я конференция и выставка «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство».

Конференция и выставка собрали представителей федеральных и региональных властей, проектных и подрядных организаций, а также экспертов и ученых из инжиниринговых и производственных компаний в области дорожного строительства. Участники обсудили разработку современной дорожной техники и оборудования, а также внедрение инновационных материалов и технологий для строительства и содержания дорог.

Программная часть конференции началась с пленарной дискуссии «Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: перспективы развития, потребности рынка, уровень замещения».

Ректор РУТ Александр Климов:

Все мы понимаем, насколько важна сегодня повестка подготовки кадров. Мы уже не раз обсуждали на различных мероприятиях, как лучше организовать процесс обучения квалифицированных специалистов. Крайне важно вовлекать образовательные учреждения с серьезным научным и технологическим потенциалом.

Сегодняшняя конференция — это один из шагов к более тесной интеграции вузов и реальных предприятий.

Также с приветственным словом к участникам обратился руководитель Росавтодора Роман Новиков. Он поделился с участниками планами отрасли при реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».

Участники заседания выступили с докладами и обсудили ключевые вопросы, среди которых кадровый потенциал отрасли, импортозамещение, развитие и совершенствование российской дорожно-строительной техники и другие.

Приятной частью дискуссий стало награждение и вручение благодарностей. Ректор РУТ Александр Климов наградил благодарностью Российского университета транспорта коллектив Федерльного дорожного агентства за большой вклад в укрепление сотрудничества и развитие университета, подготовку и воспитание специалистов для транспортной отрасли. «Золотой знак МИИТа» ректор вручил руководителю Федерального дорожного агентства Роману Новикову.

Также в зале «Петров» прошла церемония подписания соглашений. О долгосрочном плодотворном сотрудничестве договорились следующие представители рынка:

— Российский университет транспорта и Белгородский государственный технический университет имени Шухова подписали соглашение о взаимодействии сторон по вопросам образования и науки в целях развития кадрового потенциала дорожного хозяйства. Подписание прошло в присутствии губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова.
— Российский университет транспорта и Российский дорожный научно-исследовательский институт подписали соглашение об установлении сотрудничества и развития долгосрочных партнерских отношений в области образования.
— Российский университет транспорта, Российский дорожный научно-исследовательский институт, Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ» и производственно-коммерческая фирма РБДС договорились о совместном сотрудничестве по развитию дорожно-испытательного полигона в Смоленской области и кадрового потенциала дорожного хозяйства.
— Ассоциация по развитию цифровых технологий на транспорте «Цифровая Эра Транспорта», производственно-коммерческая фирма РБДС, АО «РАСКАТ» и Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития цифровых технологий и применения высокоавтоматизированной техники и систем в дорожном строительстве.
— Российский университет транспорта и Ассоциация по развитию цифровых технологий на транспорте «Цифровая Эра Транспорта» договорились о сотрудничестве в области развития цифровых технологий и применения высокоавтоматизированной техники и систем в дорожном строительстве. 

Конференция продолжилась двумя сессиями: «Дорожно-строительная техника» и «Материалы и оборудование: инновации, эффективность,
конкурентоспособность».

Докладчики обменялись опытом и презентовали коллегам новейшие разработки в сфере дорожного строительства. Эксперты обсудили новые материалы, их стандартизацию и лабораторный контроль, импортозамещение техники и технологий, развитие рынка и применение мер для его поддержки.

Президент Ассоциации«Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров:

Если на первой конференции мы говорили о том, что было бы хорошо сделать, и были только отдельные примеры реального импортозамещения, то сейчас работа развернута настолько широко.

Если мы радовались тогда первому примеру, отечественному асфальтоукладчику, который мы испытывали, то сегодня мы испытываем 5-7 единиц техники в подрядных организациях. Сегодня расширилась тематика: мы говорим о беспроводных дорожных машинах, о катках, обсуждаем, какие соглашения подписаны с участием ведущих организаций и ассоциации. И самое главное, принципиально важно, что мы в этом году встретились в Российской университете транспорта. Это имеет принципиальное значение. Очень благодарен Александру Климову, потому что задача у нас действительно серьёзная.

Если раньше мы слышали: «Забудьте всё, чему вас учили в институте, как кошмарный сон», сегодня реально происходит с первых курсов погружение студентов в профессию.

Вы видели, сколько студентов было? Такого не было никогда. Если вы посмотрите интервью со студентами на канале «Путь Дорожника», которое было выложено, по-моему, 14 октября, услышите, как дети отзываются о том, «как с нами здесь возятся», понимаете. И то, что сегодня они с первого курса имеют возможность увидеть на лекциях ведущих специалистов отрасли и побывать на такой конференции, это замечательно.

Теперь начнётся практика: конференции такого рода будут проводиться регулярно. Это основополагающее – внедрение идеологии импортозамещения, опоры на собственные силы, чтобы в сознании студентов с первого курса укоренился наш классический принцип: мы способны сделать всё сами и знаем, как это осуществить. На мой взгляд, это самое важное.

Читать далее:

Правительству предложили ускорить обновление общественного транспорта за счет создания целевого фонда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика