Короновирус: обзор функционирования транспортных систем в Москве, Милане и Нью-Йорке

30 января 2020 года Чрезвычайный комитет Международных медико-санитарных правил Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) объявил вспышку короновируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международную значимость. По данным на 17 марта 2020 года, от короновируса погибло 7 517 человек, а подтверждённых случаев заражения 190 140 по всему миру. Пандемия коронавируса приводит к сокращению дорожного движения на автодорогах в крупных мегаполисах в связи с введениями чрезвычайных ситуаций и карантина. Привычные заторы заметно исчезают в таких городах как Милан, Нью-Йорк и Москва.

Италия является наиболее пострадавшей страной от вируса после Китая. Школы, кинотеатры и театры в настоящее время закрыты после того, как погибло более 2 158 человек, а число подтвержденных случаев коронавируса превысило 27 980 человек. Вспышка вируса случалась в конце февраля в северных регионах страны. Карантин в настоящее время затрагивает 10 городов в Ломбардии и один в Венето и изолирует около 50 000 человек от внешнего мира. За последнюю неделю известные туристические достопримечательности в Турине, Милане и Венеции были в основном пустынны, а публичные мероприятия, от показов мод до футбольных матчей, были отложены. Данные о трафике показывают, насколько свободны по сравнению с обычным днем дороги вокруг финансового центра Италии — Милана. Согласно информации, отображаемой на Google Картах, заторы и задержки были минимальными на тех же дорогах, движение на которых обычно затруднено в утренний час пик.

 

Что касается Москвы, традиционно в утренний час пик пробки насчитывают от 6 до 8 баллов по оценке ЦОДД. 16 марта было зафиксировано сокращение трафика — в утренние часы пик пробки оценивались в 4 балла. После 20:00 ситуация на дорогах вернулась к стандартным значениям. По данным ЦОДД, вечером в городе были пробки в 8 баллов. Это увеличение трафика во второй половине дня можно связать с поездками автомобилистов в магазины – самые крупные заторы были отмечены вблизи торговых центров. Можно предположить, что в связи с закрытием школ, университетов и переводом сотрудников на дистанционный режим работы, будет снижаться загруженность дорог, а также загруженность общественного транспорта, несмотря на все принимаемые меры по дезинфекции. Исследования, опубликованные в журнале BMC Infecious Diseases, показали, что люди, пользующиеся общественным транспортом во время вспышек гриппа, в шесть раз чаще заболевают острой респираторной инфекцией.

Короновируса в Москве не боятся только вечерние пробки — последние 2 недели отмечены высоким уровнем загруженности в нехарактерное для столицы время — с 19:30 по 20:00. Утренние и дневные заторы носят обычный характер и не превышают отметки в 6 баллов. Загруженность дорог в Москве отмечается сдвигом стандартных пиков. Относительная стабильность показателей по утренним и дневным заторам в Москве обусловлена в первую очередь нивелированием количества людей, которые отказались от поездок в целом будучи на карантине или удаленной работе, и теми людьми, которые опасаются ездить на общественном транспорте и выбирают личный автомобиль для передвижений по городу. Несмотря на рекордно пустые дороги в утренний час пик 16 марта, 17 марта движение в городе оценивалось в стандартные для утра 6 баллов, а общая длина заторов составила 232 километра.

 Роспотребнадзор призвал россиян отказаться от использования общественного транспорта из-за распространения коронавируса, однако ни Мосгортранс, ни Московский метрополитен не предоставляют актуальную информацию по пассажиропотоку. Количество пассажиров в общественном транспорте, например, Нью-Йорка резко сократилось, многие жители предпочитают работать из дома, чтобы свести к минимуму воздействие COVID-19. На данный момент, в США 5 702 подтвержденных случая заражения вирусом, 94 человека погибло. По информации крупных транзитных агентств в США, количество поездок в метро Нью-Йорка, крупнейшем в стране, сократилось на 18,65 процента в среду, 11 марта, по сравнению с тем же днем ​​прошлого года. Это на 948 000 меньше поездок, чем в среднем в будний день в январе — и это только на ранних стадиях пандемии в стране. Количество автобусных перевозок в Нью-Йорке сократилось на 15%, в то время как количество переездов на Лонг-Айленд по железной дороге сократилось на 31%. Основные транзитные узлы города, в том числе вокзал Пенн и Центральный вокзал функционируют стабильно, но далеко не так заняты, как обычно.

Заторы на автомагистралях сократились на 10% по сравнению с 2019 годом.

Отметим, что COVID-19 оказывает сильнейшее воздействие на транспортную ситуацию повсеместно, а значительное снижение уровней трафика наблюдается в крупных городах с развитой транспортной инфраструктурой. Такой эффект обусловлен введением мер по борьбе с коронивирусом на государственном уровне, с жестким и последовательным соблюдением жителями городов принципа «самоизоляции».

Хронология мер по борьбе с короновирусом в Москве:

3 марта в Новой Москве в районе Коммунарка открыли новый медицинский центр. С этого дня именно сюда доставляют прибывших в Москву с симптомами ОРВИ из стран, где зафиксированы крупные вспышки коронавирусной инфекции, туристов.

4 марта началась программа по дезинфекции общественного транспорта Москвы.

5 марта подписан указ «О введении режима повышенной готовности».

10 марта в Москве из-за коронавируса на месяц запрещены все мероприятия с участием более 5 тысяч человек.

12 марта определен стационар для больных с коронавирусом на юго-востоке столицы — Самаркандском бульваре.

16 марта во всех школах Москвы и Московской области ввели свободное посещение.

с 21 марта полностью закрываются все школы, а также отменяются концерты, выставки, лекции, кинопоказы, спортивные и «досуговые» мероприятия с числом участников более 50 человек. 

Власти Москвы отрабатывают план введения жесткого карантина в столице в том случае, если число заболевших «критически» вырастет к пятнице, 20 марта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика