Развитие транспортной доступности в дальневосточном регионе РФ

В Совете Федерации 25 февраля 2022 года состоялось совещание на тему «Вопросы развития дальневосточной авиационной компании». В совещании приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители федеральных и региональных органов государственной власти, единой дальневосточной авиакомпания «Аврора», научного и экспертного сообщества. По словам участников дискуссии, создание в 2021 году единой дальневосточной авиакомпании является важным элементом в комплексе мер по повышению транспортной мобильности населения Дальнего Востока и обеспечению потребности всех удаленных населенных пунктов в круглогодичном транспортном сообщении. В ходе вступительного слова Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, заместитель председателя Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации  Анатолий Широков подчеркнул, что работа авиакомпании существенно влияет на обеспечение транспортной доступности населения, проживающего на Дальнем Востоке. Так, с июля по декабрь 2021 года авиакомпания выполнила 1934 рейса по двадцати новым социально значимым маршрутам в пределах Дальневосточного федерального округа. Было перевезено порядка семидесяти тысяч пассажиров.

«Единая дальневосточная авиакомпания создавалась для развития не только межрегиональных, но и местных авиаперевозок. «Достаточно часто нам приходится слышать от дальневосточников, что стоимость авиабилета по некоторым местным маршрутам в разы выше, чем билета до Москвы или в соседний регион. Дальневосточные субъекты в силу дефицитности своих бюджетов не могут в полной мере оказывать поддержку авиапредприятиям на местных маршрутах. Считаю необходимым проработать вопрос об оказании за счет средств федерального бюджета поддержки дальневосточным регионам на осуществление местных авиаперевозок. Также еще одним важным вопросом является расширение авиапарка единой дальневосточной авиакомпании за счет воздушных судов отечественного производства. «До 2025 года для нужд авиакомпании планируется приобретение 45 российских воздушных судов. Вместе с тем, финансовая схема по поставкам и эксплуатации новой российской авиатехники путем обеспечения экономически эффективного лизингового платежа в настоящее время до конца не проработана. Это в том числе влияет на сроки поставки техники авиакомпании. Полагаю, что профильным министерствам совместно с авиакомпанией «Аврора» необходимо ускорить работу по поиску оптимальной модели субсидирования лизинга самолетов», — сказал в ходе заседания Анатолий Широков.

Как сообщила заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Наталья Андрианова, в 2022 году на деятельность дальневосточной авиакомпании предусмотрены средства в размере 5,9 миллиардов рублей. Количество маршрутов увеличено с 20 до 36, по итогам этого года планируется перевезти 250 тысяч пассажиров и совершить более 7300 рейсов.

Первый заместитель генерального директора – директор Приморского филиала авиакомпании «Аврора» Дмитрий Тыщук проинформировал о планах развития компании на текущий год. В частности, он предложил расширить список субсидированных маршрутов в макрорегионе и включить в него 28 новых направлений. 

«Надо начать вот с 28 маршрутов — осевые, мы их так называем, с большими потоками в этих областях регионов Дальнего Востока — и включить их в постановление правительства РФ №1172 «Об утверждении правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа» с сохранением тех же принципов софинансирования», — сказал Дмитрий Тыщук в ходе совещания. Он также добавил, что для софинансирования этих маршрутов из федерального бюджета потребуется 900 млн рублей в 2022 году, 1,55 млрд рублей в 2023 году и 1,9 млрд году в 2024 году.

Напомним, что единая дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году по поручению президента России Владимира Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных перевозчиков — «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», принадлежащих субъектам округа.

Читайте далее:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика