Сетевое издание «Агентство транспортной информации» является информационным партнером мероприятий «Транспортной недели-2019».
В первый день ежегодного мероприятия Транспортная неделя 2019 состоялся традиционный деловой завтрак по приглашению Министра транспорта Российской Федерации Евгения Ивановича Дитриха. В 9:00 на деловом завтраке присутствовали Министра транспорта Российской Федерации, губернаторы нескольких субъектов Российской Федерации, ключевые инвесторы в транспортной сфере, представители других федеральных министерств и банков.
В приветственном слове Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих рассказал об основных вехах и достижениях Министерства транспорта за 2019 год. Он упомянул о строительстве портов, аэродромов, дорог и большого количества транспортных сооружений в городах и регионах Российской Федерации. В частности, был упомянут аэропорт города Саратова и автомобильный коридор «Центральная России — Западный Китай».
Далее слово было предоставлено председателю совета директоров АЕОН Роману Троценко. Он рассказал о работе по реконструкции аэропорта Толмачёво в городе Новосибирске. Этот аэропорт является аэропортом базирования компании S7 (АО «Авиакомпания „Сибирь“»). Аэропорт принимает около 6 млн пассажиров в год, это четвертый аэропорт стране и второй транзитный центр после города Москвы. Сейчас из аэропорта Толмачёво в городе Новосибирске можно улететь в 95 направлений. Отвечая на вопрос, как удалось достичь таких успехов, Роман Троценко ответил довольно просто: «Каждый в команде должен выполнять свою работу, и тогда всё получится».
Заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Юрьевич Иванов рассказал в своей речи о готовящемся в его Министерстве законопроекте о защите капиталовложений при заключении контрактов государственно-частного партнерства. Он отметил, что транспорт сегодня — это самая инвестицеёмкая отрасль в бюджете Российской Федерации. Они уже формируют триллионные бюджеты для отрасли. Он отметил, что в нынешних условиях инвестора, приходящего в инфраструктурные проекты, надо поощрять и защищать одновременно. И чем больше инструментов будет в этом процессе, тем лучше. Основной задачей для своего Министерства при заключении контрактов ГЧП он назвал неизменность финансовых условий в течение 6 лет, чтобы инвесторы чувствовали, что ситуация не будет меняться стремительно в процессе реализации государственного или муниципального контракта. В Министерстве Финансов Российской Федерации будет сформировано так называемое «меню» государственной поддержки, чтобы инвестор мог применять и брать те инструменты, которые максимально для него эффективны и полезны. На выступление Андрея Юрьевича министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих ответил, что его всегда впечатляла мудрость финансовых руководителей страны.
Далее слово было предоставлено губернатору Пермского края Максиму Геннадьевичу Решетникову. Он рассказал, что в Пермском крае находится в работе около 100 проектов в области ГЧП. Главное, что ожидает инвестор в ходе этих проектов, это то, что российское законодательство не будет меняться в отношении уже заключённых проектов, а будет только дополняться гарантиями и преференциями. Он отметил, что стабильность для инвестора — это главное. «Мы должны приносить акценты внутрь региона и внутрь проектов, рассматривать и искать внутренние «косты» (costs – затраты, примеч.). Например, задаться вопросом, почему строительство дорог у нас в России обходится дороже, чем в других странах». Основную мысль он резюмировал примерно так же, как и Роман Троценко, о том, что нужно просто работать и заниматься своим делом, при этом активно взаимодействовать друг с другом в команде разработчиков.
Следующим выступал глава Удмуртской Республики Александр Бречалов. Он отметил, что с реконструкцией аэропорта в городе Ижевске Удмуртия начала конкурировать с Пермским краем и Татарстаном в области авиаперевозок.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что в данный момент губернаторы ведут гонку преференций, что не является здоровой практикой. «Мы должны прекратить эту гонку, следует давать субсидии только при явной эффективности проекта». На что министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих ответил, что раз руководство Новосибирской области так говорит, значит уже, как минимум, имеет возможность выбирать из разных инвесторов, это хорошо.
Следующим выступал заместитель представителя правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков. Он рассказал про порт Сабетта — моногрузовой порт, который в ближайшее время собирается реструктуризировать номенклатуру своих грузов, что руководство порта связывает со строительством новой железнодорожной ветки, ведущей к порту.
Далее выступал Первый заместитель председателя, член правления ВЭБ.РФ Николай Цехомский, который рассказал о возможности привлечения средств фонда национального благосостояния для субсидирования приобретения подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в городах. О необходимости такого шага также высказался министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих. Он сказал, что в Москве реализован принцип заказа транспортной работы у перевозчиков и заключены длительные контракты не менее, чем на 7 лет. В результате чего нет никаких серых схем и чёрной конкуренции. Эти модели, которые уже реализованы в городе Москве, нужно тиражировать и развивать на все регионы. На это представитель ВЭБ.РФ Николай Цехомский ответил, что первый проект после Москвы запускается в конце 2019 года в городе Твери.
Резюмируя все выступления, прозвучавшие на деловом завтраке, министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих отметил, что нужно активнее работать с инвесторами, давая им не только преференции, но и разрабатывать для них так называемые инвестиционные транспортные «меню».
Видеозапись делового завтрака: https://transweek.ru/2019/ru/results/