Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях двукратного увеличения размеров административных штрафов за нарушение установленных требований к перевозке детей.
В соответствии с законопроектом изменения вносятся в часть 3 статьи 12.23 КоАП. В случае окончательного принятия закона, за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, будут грозить штрафы:
- для граждан — 5 тысяч рублей (сейчас 3 тысячи рублей);
- для должностных лиц — 50 тысяч рублей (сейчас 25 тысяч рублей);
- для юридических лиц — 200 тысяч рублей (сейчас 100 тысяч рублей).
«Внесение проектируемых изменений в КоАП РФ позволит сократить количество ДТП с участием детей-пассажиров», — сказано в пояснительной записке.
Инициативу прокомментировали в Департаменте транспорта администрации города Перми, подчеркнув значимость комплексного подхода к обеспечению безопасности детей в транспорте.
Департамент транспорта администрации города Перми:
Инициатива имеет благую цель — исключить ситуации оставления ребенка в опасности. Действительно, ситуации, когда ребенка высаживают в темное время суток зимой на трассе, недопустимы. В таких случаях штрафы должны быть соразмерны нарушению.
Частой причиной таких ситуаций является отсутствие у ребенка денежных средств на проезд по различным причинам. Чтобы снизить риск таких ситуаций, администрация города Перми ведёт работу по повышению привлекательности школьных проездных среди родителей. Проездной — это гарантия, что поездки ребенка предоплачены.
На федеральном уровне необходимо также установление чёткого порядка действий в случае, если ребенок не может оплатить проезд. Это связано с необходимостью исключить возможность злоупотребления правом безбилетного проезда, которым нередко пользуются несовершеннолетние. Именно этот правовой пробел в большинстве случаев и является первопричиной конфликтных или спорных ситуаций.
Отсутствие возможности привлечь нарушителя или законных представителей к ответственности оказывает негативное влияние на работу транспортной отрасли, комфорт других пассажиров, а также может спровоцировать дальнейшее асоциальное поведение.
Читать далее:
Пассажиры Перми переходят на проездные: итоги первого квартала 2025 года

