В городе Калининграде 19-20 июля состоялся специализированный обучающий семинар «Современные методы обеспечения экологической устойчивости и безопасного функционирования городских транспортных систем».
Организаторами семинара выступили Министерство транспорта Российской Федерации, Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»), Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта и Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения».
Программа специализированного обучающего семинара здесь.
Напомню, что до этого в городе Севастополь 16 мая 2018 года прошла подобная специализированная обучающая конференция «Повышение безопасности и качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
В этот раз в городе Калининграде семинар, наверно, был самым представительным за всю историю проведения подобных семинаров. Присутствовала большая делегация из Санкт-Петербурга, чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, комитета по транспорту Санкт-Петербурга, дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, университетов Санкт-Петербурга, частных компаний. Была делегация из Казани, делегация из Омска, представители из Рязани и, конечно, большая делегация экспертов, ученых, представителей Правительства города Москвы.
Семинар проходил в течение двух дней, состоял из пленарных заседаний, работы круглых столов, деловой игры, а также большого количества неформального общения за обедами и во время вечернего дискуссионного клуба (ужина единомышленников в банкетном зале «Бонапарт»).
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович выступил на семинаре с докладом на тему: «Обоснование ликвидации железнодорожной инфраструктуры в центральной части города».
Так же хочется выделить доклад д.т.н., профессора, заведующего кафедрой «Техносферная безопасность», директора научно-исследовательского института энергоэкологических проблем автотранспортного комплекса (АТК) при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) Трофименко Юрия Васильевича на тему: «Методы и механизмы ограничения негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды в городах». Основная мысль, прозвучавшая в докладе, заключалась в том, что современная система очистки топлива, регенерации и каталитического очищения выхлопных газов позволяют добиваться почти нулевых выбросов загрязняющих веществ, которые по составу загрязняющих веществ оказываются даже меньше, чем воздух на улицах, окружающий автомобиль. Поэтому в настоящее время должное внимание следует уделять не анализу состояния загрязняющих веществ отработавших газов, а анализу энергопотребления каждого автомобиля каждого типа подвижного состава. Именно этот показатель является основным критерием экологической безопасности транспортной системы, то есть энергопотребления.
Второй интересный доклад сделал к.т.н. директор Центра инфраструктурных проектов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Чеботарёв Сергей Витальевич на тему: «Реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» – успехи, провалы и перспективы».
Сергей Витальевич рассказал о том, как развивается национальный приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», какие цели ставятся в этом проекте, а также впервые анонсировал развитие данного проекта на остальные города России и городские агломерации. Итогом реализации всех этапов проекта должны стать стратегические документы территориального планирования для всех городов с населением более 100 тысяч человек.
В сентябре 2018 года планируется проведение следующего специализированного обучающего семинара в городе Омске на базе Сибирского автомобильно-дорожного института.