По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, власти Москвы должны разрабатывать систему штрафов за неоплату парковки исходя из ее стоимости в зависимости от района города, сообщает пресс-служба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».
«Депутаты Мосгордумы должны принимать изменения по наказанию за неоплату парковки с пониманием ситуации в городе. Случаев, когда с водителя хотят содрать больше денег, быть не должно, — отметил Васильев. — Понятно, что власти решили увеличить штраф в соответствии со стоимостью парковки. Однако парковка платная не только в центре Москвы, но даже за пределами Третьего транспортного кольца. И если в центре она обходится в 380 рублей за час, то на Воробьевых горах парковка может стоить 40 рублей в час. Здесь можно оставить машину на 120 часов или 5 дней, чтобы выйти на стоимость нового штрафа в 5 тыс. руб. Эта ситуация неправильная. Штрафы должны быть соизмеримы со стоимостью парковки в том или ином районе», – подчеркнул Васильев.
Как Вы оцениваете подобное предложение?
Комментарий эксперта
Генеральный директор «КИА столица» ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов
Штраф за неоплату парковки, повышенный в два раза — до 5000 рублей, стал действовать в Москве с 9 января. После изменения парковочных тарифов с 15 декабря на 237 улицах стоимость стоянки повысилась до 380 рублей в час в дневное время, что привело к правовой коллизии — платить по правилам стало невыгодно. Автовладельцы могли заранее пойти на нарушение, оплатив в дальнейшем 2,5 тысячи рублей штрафа. Ведь, например, за 7 часов сумма за оплату парковки превышала сумму штрафа, а за весь день (с 08.00 до 21.00) сэкономить можно было уже почти 2500 руб, за сутки — более 4500 рублей. Таким образом штраф перестал быть наказанием, а превратился в способ платить за парковку дешевле.
Размер штрафа за неоплату парковки в столице в размере 2,5 тысяч «не соответствовал степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности», вследствие чего и был повышен в два раза. Однако стоимость парковки увеличилась далеко не во всех районах города, а следовательно и «экономическая целесообразность» максимального штрафа в размере 2,5 тысяч осталось прежней для большинства районов столицы. Такая сумма считается достаточно высокой – выше, чем в большинстве городов России – и сдерживает автовладельцев от правонарушений. Таким образом, предложение одобряю, размер штрафа за неоплату парковки должен соотноситься с ее стоимостью в зависимости от района города.
Иллюстрации с сайта https://www.zr.ru/