В ГИБДД города Москвы заявили о возможности применения камер фиксации и распознавания использования водителем мобильного устройства за рулем. Уникальность данной технологии заключается в том, что нейросеть с помощью больших данных сможет точно определить держит ли водитель телефон у уха и даже — пристегнут ли он. После стандартных проверок и получения всех необходимых сертификатов, такая технология может появиться в столице и будет работать в тестовом режиме. Как данная технология будет работать на деле пока не уточняется и уже сейчас появляются вопросы по поводу ложной идентификации. Будет ли камера, оборудованная нейросетью, настолько «умна», что сможет заметить черный ремень безопасности на фоне черной одежды и определит ли наличие телефона в руке, а не просто зафиксирует движение руки к уху. Такие нарушения невозможно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами. Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, было ли это нарушение или камера считала движения некорректно. Запрет на пользование телефоном за рулем без устройств hands-free действует в России с 2001 года. С 2013 года за это нарушение предусмотрен штраф 1,5 тыс. рублей, однако многие водители не относятся к этому нарушению серьезно и «поймать» нарушителя для сотрудников ГИБДД достаточно проблематично. Отметим, что что по России статистика аварийности, связанная с мобильными телефонами, не ведется. Насколько опасно применение гаджетов за рулем можно установить из статистики других стран, например по данным Министерства транспорта США:
1,6 миллиона автомобильных аварий происходит во время переписки по мобильному телефону
20% американских водителей отправляют электронные письма или текстовые сообщения в дороге.
25% всех автомобильных аварий в США связаны с использованием мобильного телефона
В 2018 году число смертей, связанных с использованием сотовых телефонов в автомобильных авариях, составило 4637
Ежегодно в США происходит около 390 000 травм из-за текстовых сообщений во время вождения.
11 молодых водителей до 25 лет погибают каждый день из-за набора текстовых сообщений за рулем.
Руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр рассказал про по результаты социологического исследования в России: «Использование смартфона за рулем повышает риск попадания в ДТП на 25%, а переписка в мессенджерах – на 60%. Однако больше 25 млн россиян используют гаджеты во время управления авто, в 15% случаях это становится причиной аварийной ситуации. Около 70% автоледи резко притормаживали из-за разговора по мобильному, как и 55% автомобилистов мужского пола. Это говорит о том, что использование смартфона притупляет реакцию водителя на сигналы светофора, обстановку и действия других автомобилистов на проезжей части, соответственно, замедляется и реакция на возникающие нештатные ситуации. В связи с этим, за использование телефона без специальной гарнитуры на имя собственника автомобиля будет выписываться штраф в размере 1500 рублей. Данная мера простимулирует автомобилистов более ответственно относиться к безопасности. В случае, если в момент фиксации использования гаджета за рулем находился не владелец транспортного средства, он сможет обжаловать постановление и переписать штраф на реального нарушителя».
Использование гаджетов за рулем недопустимо и должно наказываться жестче, в частности, в январе 2020 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил устранить законодательный пробел, а именно запретить водителям использовать планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты наравне с мобильными телефонами.
Фото: https://www.cars.ru/articles/news/23038090/