В Советском Союзе разработка и производство двигателей были развиты на высоком уровне. Однако в 90-е годы ситуация в отрасли стала ухудшаться и на то был ряд причин: разрыв производственных цепочек, недофинансирование научных разработок, отсутствие инвестиций в средства производства, потеря квалифицированных кадров. Все это лишило Россию статуса ведущего разработчика дизельных двигателей. Несмотря на это, в России создаются уникальные разработки, которые используются даже за рубежом.
Руководитель пресс-центра инжиниринговой компании ООО «Совэлмаш» Александр Сударев рассказал о технологии «Славянка», которая уже успела себя зарекомендовать на рынке электродвигателей.
«Параллельное совмещение «звезды» и «треугольника» в одной обмотке позволяет получить характеристики двигателя, значительно превосходящие характеристики стандартного двигателя. Возможность промышленного применения совмещения «звезды» и «треугольника» в обмотке статора была получена с разработкой «Славянки». Были преодолены ограничены по реализации совмещенных обмоток, имеющимся в ранних известных патентах. У данной технологии определен ряд преимуществ: возможность создания энергоэффективных тяговых асинхронных двигателей для приводов транспортных средств, достижение высоких значений КПД в широких диапазонах нагрузку, повышение погрузочной способности и удельной мощности и другие. Технология успешно применяется на практике с 1995 года — в России и других странах работают более 100 000 модернизированных лицензированными обмотчиками двигателей, выполненных на базе серийных автомобилей с применением «Славянки». Данная технология была реализована на нескольких транспортных средствах. Так, на автомобиле Renault Twizy дальность поездки увеличилась более чем на 20%, мощность двигателя увеличилась до 18 кВт. Скутер Irbis после модернизации получил новые динамические характеристики, максимальная скорость выросла до 70 км/ч, а увеличенный стартовый момент двигателя позволил с места буксировать автомобиль весом 1,5 тонны. Renault Kangoo приняла участие в семи выставках в Монако, поразив своими характеристиками — разгоном с места на 3-й или 4-й передаче».
Отдельно Александр отметил готовность компании к импортозамещению на своих площадях, а также к созданию в России инновационных предприятий по производству энергоэффективных двигателей. Отметим, что новые конструкции двигателей в России почти не создавались вплоть до 2010-х годов. Но при поддержке государства процесс постепенно возобновили, а для крупных отраслевых предприятий двигатели стали одним из приоритетов. К примеру, общий объем инвестпрограммы с 2018 года по 2022 год составляет около ₽12 млрд.
Читайте далее: