В конце мая, 24 мая 2023 года, Министр транспорта РФ Виталий Савельев планирует выступить в Государственной Думе с отчетом о проделанной работе. В рамках отчёта он поднимет вопрос о развитии электротранспорта в городах страны. В частности, расскажет о возможной ликвидации троллейбусной сети в Орле, Нижнем Новгороде, Астрахани, Белгороде, Волгограде. Данный вопрос является настолько острым, что спровоцировал обращения граждан в Следственный комитет, а также Председателю Государственной думы Вячеславу Володину.
Так, Вячеслав Володин отреагировал на обращение жителей Нижнего Новгорода, которые попросили сохранить троллейбусное движение в городе. Он поручил комитету по развитию транспорта взять вопрос на контроль. Идею заменить привычный электротранспорт на электробусы по примеру Москвы активно продвигают региональные власти. Чиновники заявили, что далее поддерживать троллейбусные линии экономически не обосновано. В Нижнем Новгороде будут списаны 118 троллейбусов (более 50%). Вместо них закупят электробусы. Также будет обновлена инфраструктура (контактная сеть), износ которой превышает 80%. В 2023–2025 гг. Нижегородская область получит субсидию в размере 19,9 млрд руб. на реализацию проектов комплексного развития городского электрического транспорта, а также на устройство освещения и благоустройство прилегающих территорий.
Научный руководитель Центра развития транспорта общего пользования Российского университета транспорта Александр Морозов отмечает, что сегодняшний тренд на ликвидацию городского электротранспорта связан с недостаточным погружением в суть дела: «К сожалению, о концепциях сегодня мало кто задумывается. Основная проблема многих российских городов заключается в том, что они серьёзно не просчитывали и не просчитывают социально-экономическую эффективность, связанную с выбором разных видов общественного транспорта. В советский период такая работа велась централизованно. Все схемы развития городского транспорта (строительства новых линий) обязательно проходили утверждение в министерстве ЖКХ РСФСР и были очень хорошо обоснованы. Сети электротранспорта в городах появились же не просто так, а в результате глубоких расчётов…Когда я слышу, например, что в Оренбурге хотят сократить троллейбусы, заменив их автобусами, понимаю, что авторы этой инициативы демонстрируют свой полный непрофессионализм. Грамотно выполненные расчёты покажут, что при активном использовании существующей в Оренбурге контактной сети для динамической зарядки электробусов, себестоимость перевозок сократится на 10–15% по сравнению с использованием автобусного транспорта. Это позволит окупить расходы на модернизацию энергетической инфраструктуры в течение трёх-пяти лет. Кроме того, кратно сократится загрязнение воздуха общественным транспортом.»
Напомним, что 6 октября 2022 года в Госдуме прошли публичные слушания по ликвидации электротранспорта в российских городах. Участие в заседании приняли и представители орловского ТТП и мэр Орла Юрий Парахин. Тогда Вячеслав Володин высказался против закрытия троллейбусных парков и депо.
Читайте далее::